В Транспортном холдинге Алматы рассказали о наиболее популярных махинациях водителей с бумажными билетами "ОҢАЙ" на разовый проезд, передает
Kazpravda.kz.
"Некоторые недобросовестные водители продолжают собирать с пассажиров оплату за проезд в свой карман, в обход системы, что, в свою очередь, влечет многомиллионные убытки автопарков и мешает обновлению подвижного состава", – говорится в сообщении.
Так, пустой билет – это самый распространенный вид нарушения. Водитель или кондуктор просто вынимает ленту из мобильного терминала и выдает пассажирам билеты без каких либо данных: даты, времени поездки, номера маршрута, госномера и стоимости.
Кроме того, чтобы обмануть систему, пассажирам выдается половинка билета "ОҢАЙ", так водитель продает один билет двум пассажирам и оставляет половину выручки себе.
Также зафиксированы случаи, когда водители собирали использованные билеты "ОҢАЙ" у пассажиров и продавали их снова уже другим пассажирам.
В Транспортном холдинге призывают пассажиров сообщать о подобных случаях на номер 8 (727) 397 01 91 с указанием даты инцидента, номера маршрута и госномера транспорта. Также можно просто пользоваться картой "ОҢАЙ" и не платить водителям наличными.
В информации пояснили, что пассажиры, регистрируя оплату за проезд транспортной картой "ОҢАЙ", вносят вклад в обновление общественного транспорта города. Только в этом году благодаря транспортной реформе автопарк Алматы пополнился 135 новыми автобусами, которыми будут менять старые, "дымящие" автобусы.
"Из-за их действий таких водителей страдает вся система общественного транспорта. У водителей есть возможность получать высокую зарплату, не прибегая к таким махинациям, для этого им всего-то надо добросовестно выполнять свои обязанности. Работают они у нас 2 суток и 2 суток отдыхают, заработная плата в среднем составляет 120–150 тысяч тенге. Но если водитель нарушает правила, не соблюдает график, работает "на свой карман", то тогда, конечно, мы применяем меры", – рассказывает директор ТОО "Грин Бас" Бауыржан Кулишев.