​Никакой пыли – строим автомобили
Валерий ВЕДЕНКО и пресс-служба "СарыаркаАвтоПром"

История

Недавно, если судить по меркам развития машиностроительной отрасли в РК, запуская производство автомобилей полного цикла на заводе в Костанае, Президент Нурсултан Назарбаев заметил: «Никто раньше и предположить не мог, что в Казахстане будут выпускать автомобили».

Эта фраза стала ключевой и в какой-то мере даже переломной для машиностроителей. Тогда костанайское предприятие запускало первое в республике производство автомобилей мелкоузловым методом. И пока остается единственным в своем роде.

Роботизированное оборудование, высокие компетенции специалистов позволяют заводу выпускать конкурентоспособную и вот уже на протяжении шести лет востребованную на казахстанском рынке продукцию. Но уже скоро границы распространения костанайских авто приобретут новые локации, и к потребителям-соотечественникам примкнут покупатели стран Таможенного союза.

История заводов по производству легкового транспорта, коммерческой и сельскохозяйственной техники берет начало еще в 1982 году. Именно тогда был основан Костанайский дизельный завод, на основе которого впоследствии были созданы компании «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». Завод осваивал дизельные двигатели для грузовых автомобилей и сельхозтехники, но не вписался в новый рынок. А начиналось все так...

В марте 2003 года «АгромашХолдинг» выкупил дизельный завод. В течение следующих лет производство восстанавливали, а затем наладили выпуск не только запасных частей и агрегатов для сельскохозяйственной техники, но и тракторов, комбайнов.

В 2010 году началось освоение сборки автомобилей SsangYong. Серию продолжили проекты Chance, Peugeot, УАЗ. В 2012 году костанайцы приступили к реализации беспрецедентного проекта в Казахстане – сборке легкой коммерческой техники Iveco крупноузловым методом, годом позже – к сборке тяжелых машин.

Новую страницу в создании казахстанских авто, а вместе с тем рывок в индустриальном развитии республики открыл завод «СарыаркаАвтоПром», который приступил к мелкоузловому производству автомобилей SsangYongNomad, включая сварку, окраску и сборку. Полномасштабное производство первого отечественного внедорожника началось 20 декабря 2013 года во время телемоста с участием Президента Нурсултана ­Назарбаева. В это же время компания становится обладателем специальной премии Главы государства в области качества «Алтын сапа» в номинации «Лидер индустриализации».

Заводы сегодня

В 1989 году в одном из цехов дизельного завода выпускали сварочно-прессовые детали для производства двигателей воздушного охлаждения. Сегодня от прежнего производства осталось только помещение, никаких «пережитков прошлого». Цех модернизировали, реконструировали, установили высокотехнологичное и частично роботизированное оборудование, не имеющее аналогов в Казахстане. Здесь налажен процесс сварки кузовов автомобилей SsangYong Nomad и Toyota Fortuner.

По такому же принципу ждут восстановления другие помещения, которые будут задействованы в мелкоузловом производстве новых брендов. Производственная территория сегодня – это настоящий городок, который занимает более 80 тыс. кв. м, где налажен выпуск автомобилей более 40 моделей 7 мировых брендов.

Помимо этого АО «АгромашХолдинг» является единственным в Казахстане предприятием, производящим зерноуборочные комбайны марок ESSIL КЗС-760, ESSIL КЗС-760.1, ESSIL КЗС-740, New Holland TC 5080, а также дополнительную продукцию в широком ассортименте. Компания обладает крупнейшей сервисно-сбытовой сетью, не имеющей аналогов в РК и насчитывающей 8 филиалов и 11 региональных представительств.

ТОО «СарыаркаАвтоПром» занимается производством легковых автомобилей SsangYong, Toyota, Hyundai, Geely, Jac, коммерческой техники IVECO и Jac, а также автобусов Ankai.

Автомобили для народа

За шесть лет существования компания «СарыаркаАвтоПром» превратилась в современную базу по производству автотранспорта с развитой логистической инфраструктурой, обладающей высокотехнологичным оборудованием и штатом высококвалифицированных специалистов. Сегодня на предприятии трудятся более 600 высококлассных специалистов в области машиностроения. Недавно завод повторил прошлогодний успех на региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана», заняв I место в номинации «Лучшие товары для населения» с автомобилем JAC S3. Важная деталь: продажа автомобилей марки JAC с прошлой осени выросла на 505%, что и стало причиной выбора бренда в качестве победителя.

В Казахстане представлены бюджетные модели J5, J6, S3, S5 и М5, способные покрыть потребности для семейного пользования и работы в секторе малого и среднего бизнеса.

Ставка на инновации

Напомним, проект по производству автомобилей Jac стартовал на площадках ТОО «СарыаркаАвтоПром» в прошлом году совместно с китайской инвестиционной компанией СМС. После успешного запуска крупноузловой сборки было принято решение перейти на производство более высокотехнологичного мелкоузлового метода сборки модели JAC S3 в 2017 году. Выбрав главным ориентиром развития китайский автопром, костанайское предприятие вносит коррективы в подходы к созданию автомобиля, внедряя новейшие технологии и продукты. Недавно компания выпустила партию электромобилей все той же марки JAC, которые протестировал сам Глава государства.

– Наши испытания показали, что в среднем на полную зарядку автомобиля тратится 40 киловатт. Если перевести на деньги и посчитать, то 1 километр пробега будет стоить 1 тенге, – прокомментировал итоги промежуточных испытаний электрокара заместитель директора по автопроизводству Александр Свадьбин. – Мы посчитали, сколько бы тратил бензина подобный автомобиль на 1 километр. Получилось в три раза больше. Заряда хватает примерно на 160 километров на трассе и на 250 — по городу. А полная зарядка электромобиля происходит за 2,5 часа.

В компании отмечают, что со следующего года ожидается запуск серийного производства электрокаров с постепенным увеличением объемов. На заводе уверены: будущее за экологически чистым транспортом.

Популярное

Все
Вице-премьер Жумангарин высказался о требованиях закрыть границу для россиян
Более 28 тыс. россиян приехали в Северный Казахстан с 21 сентября
Избирателей – в списки, кандидатов – в СМИ
Обустроенные в Жезказгане всего год назад десять детских площадок уже пришли в негодность
Скандал с вакцинацией первоклассников в Актобе – реакция Минздрава
Феномен в мировой цивилизации
Ситуация с «выбиванием» наличной оплаты проезда с пассажиров в Шымкенте не нова
Перепутали рощу с… тещей
Новые сценарии развития нефтегазовой промышленности обсудили в Алматы профессиональные участники углеводородного рынка
Решили подзаработать
Второго хлеба много не бывает!
Турист сюда тропу найдет
Мой Абай
Связь времен
Литературная эстафета
Слово о наставнике и первооткрывателе
Мухтар Ауэзов – бессмертие в книгах
На линии огня
К гриппу готовы?
Истина в музыке
Археолог Андрей Астафьев обнаружил в Мангистау древнейший торговый ремесленный центр
Почти 60 млрд тенге взыскали с "неприкасаемых" за полгода
Депутат Сената заявила о кризисе в системе лекарственного обеспечения граждан
Прообразами героев известной повести Чингиза Айтматова «Джамиля»могли быть реальные люди.
Позицию Казахстана по референдумам в ЛНР и ДНР обозначили в МИД РК
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 23 сентября
Школа в селе Нурлыжол побила все мыслимые рекорды по наполняемости учениками, вынужденными учиться в четыре смены
Диверсификацию торговых путей в периметре ЕАЭС обсудили на Совете ЕЭК
Наплыв россиян в Казахстан объяснили в МВД РК
Незаконный игорный бизнес организовали в Шымкенте
Роман-откровение, роман-летопись, роман-потрясение... Это все – «Талтүс» Таласбека Асемкулова, произведение, не похожее ни на какое другое
МИД РК напомнил казахстанцам, обеспокоенным притоком россиян, о традициях гостеприимства
Кто работал, тот удержится, а кто был безликим «костюм-шалбар», тот мандат потеряет
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 24 сентября
Руслан Кунуров назначен командующим Военно-воздушными силами
Как ввоз нелегального зерна из России отражается на рынке Казахстана
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Без крестов и куполов, а то и без окон и дверей. Так сегодня выглядит большинство из сохранившихся до наших дней православных церквей
Страны СНГ обсудили вопросы взаимовыгодной торговой политики
Токаев наградил спасателей, тушивших пожары в Костанайской области
Продолжить традицию китайско-казахстанских отношений и открывать новые возможности
Зачем самолет ВВС США прилетал в Нур-Султан, пояснили в МИД РК
В сузакской степи археологи нашли древний храм, аналогов которому нет в Казахстане
Барлыбек Сырттанов – автор первой казахской Конституции
Где смотреть прямую трансляцию Послания Президента народу Казахстана
Новая инициатива Президента Токаева: Нацфонд – детям
Токаев выступает с Посланием народу Казахстана – онлайн-трансляция
Где и во сколько смотреть трансляцию поединка Головкин – "Канело"
Указ Президента Республики Казахстан
Ракета с космическим кораблем напугала казахстанцев – видео
Торговля людьми: более 20 преступлений выявили полицейские Казахстана
Как получить компенсацию по тенговым депозитам – утверждены правила
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 14 сентября
Объявлены новшества ЕНТ-2023
В Костанайской области огнем уничтожено и повреждено более 100 жилых домов
Меняемся вместе с Конституцией
Когда столица Казахстана вновь станет Астаной
МВД обратилось к казахстанцам с предупреждением
Реформатор с большой буквы
Об отправленных в Россию вертолетах высказался глава МЧС

Читайте также

Свежий выпуск
Жилые дома начали подключать к отоплению в Астане
Свежий выпуск
Сквозь призму верховенства права
Свежий выпуск
Электоральная учеба
Свежий выпуск
О самом важном для аграриев

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]