Оптимизации стоимости строительно-монтажных работ на мостах и путепроводах за счет внедрения нового вида продукции в мостостроении была посвящена научно-практическая конференция в Алматы.
Организаторы встречи – Министерство по инвестициям и развитию и Алматинский завод мостовых конструкций (АЗМК) – пригласили к разговору представителей госорганов и экспертов из НИИ и проектных институтов. В первую очередь речь шла о ноу-хау АЗМК – тавровой балке напряженной (ТБН) с сейсмичностью 9 баллов. Первые образцы этих изделий уже прошли испытания на прочность, жесткость и стойкость.
Презентация новой технологии, позволяющей значительно экономить средства при строительстве мостов и путепроводов, вызвала интерес специалистов. АЗМК продемонстрировал серию новых мостовых балок и технологическую линию по их производству, соответствующую европейским стандартам. Новая балка лучше противостоит сжимающим и растягивающим усилиям. А это жизненно важно для долговечности мостов и гарантирует их высокую прочность. К преимуществам также следует отнести уменьшение себестоимости ТБН за счет оптимизации затрат при производстве.
Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сайранбек Бармаков подчеркнул, что оптимизация стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ – актуальная для автодорожной отрасли тема.
– К примеру, лишь на одной автодороге первой категории Алматы – Хоргос протяженностью 304 километра понадобилось строительство 88 мостов! – продолжил он. – По государственной программе «Нұрлы жол» в стране ведутся масштабные работы. Это строительство четырехполосной автодороги Астана – Павлодар, Павлодар – Семипалатинск, Астана – Темиртау. Большие работы в этом году провели на автомобильном маршруте Алматы – Талдыкорган. Идет завершение казахстанской части автобана Западная Европа – Западный Китай. Поэтому новые технологии, удешевляющие строительство, крайне необходимы.
Директор ТОО «АЗМК» Шухрад Шардинов сообщил, что вся продукция завода сертифицирована, есть своя аккредитованная лаборатория. За четыре года завод инвестировал в производство более 1,8 млрд тенге, в том числе на внедрение современных технологических линий. Благодаря этому стал возможен выпуск новой мостовой балки ТБН. Он также сообщил, что на заводе за короткий период могут осуществить переналадку оборудования под производство балок нетиповой номенклатуры с изменением их длины и высоты. А это значит, что теперь можно с легкостью проектировать мостовые сооружения на пересеченной местности и скривленных участках дорог.