Фото с сайта blog.europerails.ru
В Европе отказываются от ночных поездов, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на телеканал
24. kz.В немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn заявили, что в декабре из 14 ночных поездов перестанут ходить 6, еще 2 сократят свои маршруты. Больше не будет не только ночных поездов до Парижа из Берлина, Гамбурга и Мюнхена, но и поездов между городами других стран. Ночные маршруты из Копенгагена до Праги, Цюриха и Амстердама тоже отменят. К 2016 году Deutsche Bahn намерен отменить все ночные поезда. Кроме того, эта компания собирается отказаться от автопоездов. Более удобного варианта путешествия для автомобилистов, которые могут брать с собой сколько угодно багажа и перевозить машину, сегодня нет.
Еще прошлой зимой отменила ночные поезда итальянская компания Thello по маршруту Париж – Милан – Венеция и Рим, а испанская компания Trenhotel отказалась ходить в темное время суток от Парижа до Барселоны.
Среди причин отказа от ночных маршрутов – их экономическая несостоятельность, так как есть и дешевые авиалинии, и скоростные дневные экспрессы. Поскольку все меньше пассажиров выбирают поездки на ночных поездах из прошлого века, для их окупаемости требуются дополнительные субсидии. Однако большинство длинных ночных маршрутов все же довольно популярны. Как цитирует одно из бельгийских изданий, в прошлом году поездами из Копенгагена в Амстердам пользовались примерно 506 пассажиров в день, а количество пассажиров немецких ночных поездов за последние 10 лет выросло от 60 тыс. до 1,5 миллиона.
Отказ от субсидирования ночных поездов также связывают со сложностями в управлении из-за приватизации части европейских железнодорожных компаний и децентрализации системы управления. Конкуренция между компаниями, отказ от партнерства, сложности, связанные с переходом от единых национальных железнодорожных компаний к управлению несколькими разными организациями, отражаются на международном сотрудничестве.
Среди причин отказа от ночных поездов итальянская компания Thello назвала серьезные проблемы в коммуникации с французскими, швейцарскими и итальянскими менеджерами железнодорожных служб.
Любители путешествий в темное время суток и романтических поездок с возможностью насладиться ночными видами европейских городов из окон железнодорожных вагонов все же надеются, что здоровые законы развития и этого вида туризма позволят сохранить европейские ночные поезда.