Фото с сайта halykmarkasy.kz
Стоимость знака "Халык маркасы" – "Сделано в Казахстане" составляет 300 тысяч тенге. Об этом на пресс-конференции в СЦК сообщил вице-президентов Ассоциации торговых предприятий Республики Казахстан (АТП РК) Кайырлы Таукен, передает
Kazpravda.kz.
Открытие первого в Казахстане торгового дома отечественных товаропроизводителей, получившего название "Самгау" ("Порхание") будет приурочено к Дню столицы – 6 июля. В первый год аренда для производителей, выступающих под знаком "Халык маркасы", будет бесплатной.
"Торговые площади для отечественных товаропроизводителей предоставляются безвозмездно. Но товаропроизводители приобретают знак "Халык маркасы", примерная его стоимость – 300 тысяч тенге. Знак приобретается один раз. В первый год мы предоставляем арендаторам бесплатную торговую площадь, продвижение, рекламные акции", – пояснил Таукен.
После окончания льготного периода стоимость 1 кв. метра может оставлять 2 000–3 000 тысячи тенге.
"Анализ показывает, в Астане арендная плата торговой площади начинается с 1 500 тысяч тенге и заканчивается около 33 тысяч тенге за один квадратный метр. В данном торговом доме мы планируем стоимость квадрата в пределах 2 000–2 500, максимум до 3 000 тысяч тенге – имеется в виду через год", – уточнил Таукен.
Площадь торгового дома составит на начальном этапе 5 000 кв. метров. На его территории расположатся просторные и функциональные торговые павильоны, сток-центр, бизнес-центр, щоу-румы, собственные лаборатории, холодильные камеры, складские помещения, удобные подъезды для разгрузки товаров, грузовые лифты, эскалаторы, все коммуникации, включая телефонную связь и Интернет. Торговый дом построен в черте города с вместительной парковочной зоной, обеспечивающей заезд до 650 автомашин по адресу: Астана, р-н Сарыарка, ул. С 359, здание № 3.
Целью проекта является повышение доли рынка отечественной продукции в общей потребительской корзине астанчан, популяризация отечественных продуктов и товаров, повышение узнаваемости торговых брендов Казахстана.
На территории торгового дома разместятся 300 фирм и компаний, представляющих 14 областей страны, а также Астану и Алматы. Они уже начали прибывать и обустраивать будущие торговые площади.
"Особым преимуществом для покупателей станет и тот факт, что добавленная стоимость на весь ассортимент продукции составит от 3 до 7%. Таким образом, сводятся к минимуму любые посреднические наценки, напрямую влияющие на ценообразование. Эта существенная поддержка для граждан страны в период кризиса и повсеместного повышения цен на продуктовую корзину. Кроме того, это поможет социально уязвимым слоям населения", – отметил спикер.
Казахстанские производители смогут привлечь внимание отечественных и иностранных дистрибьюторов. Торговый дом станет не только местом розничной и оптовой торговли, но и отличной площадкой для ознакомления зарубежных гостей с возможностями казахстанского рынка, что повысит уровень экспорта продукции.