По кратчайшему пути

497
Жубаныш БАЙГУРИНОВ
В рамках новой экономической политики «Нұрлы жол – путь в будущее» в ближайшие 5 лет по инициативе Президента РК будут реализованы масштабные проекты транспортной инфраструктуры. При этом будет обеспечено автомобильное, железнодорожное и авиатранспортное сообщение с центром республики по лучевому принципу. Как отметили в областном филиале НК «КазАвтоЖол», только за прошедшие 10 лет (2004–2014 годы) в Актюбинской области были реализованы проекты по развитию дорог на сумму 101 млрд тенге, в ходе которых подлежали реконструкции и реабилитации 1 063 км. Это 56% от общей сети дорог республиканского значения.
Одним из крупных проектов стала реконструкция участка международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, которую, кстати, Актюбинская область завершила первой в стране. Общая протяженность этого пути составляет 628 км. Начинается он от границы с Кызылординской областью, затем через Карабутак, Актобе, Северный обход города, Мартук выходит на Оренбург. Ввод этого участка весьма позитивно отразился на уровне жизни людей: в Актобе теперь из самой отдаленной точки жители могут доехать на машине за 3 часа, более того, в прилегающих к магистрали населенных пунктах бурно начал развиваться придорожный сервис, увеличился грузопоток, улучшилась взаимосвязь с ближайшими приграничными регионами.
По данным «КазАвтоЖола», в рамках реализованного проекта было подвергнуто реконструкции 356 км республиканских трасс, в том числе построено новых 40 км. Реконструкция участков в первую очередь предусматривала повышение технической категории дорог, что крайне положительно отразилось на безопасности дорожного движения, удобстве и комфортности проезда. Было построено 28 мостов, включая сложные транспортные развязки общей длиной более 2 км, 15 площадок для отдыха водителей и пассажиров.
В прошлом году дорожники в намеченные сроки завершили реконструкцию еще одного важного участка Уральск – Актобе протяженностью 197 км. Он входит в транзитный коридор граница Узбекистана – Шымкент – Кызылорда – Актобе – Уральск – граница РФ. С обновленной трассой, безусловно, в прилегающие к ней населенные пункты также пришли большие перемены.
Среди крупных автодорожных проектов в рамках «Нұрлы жол» Президент РК назвал трассу Астана – Актобе – Атырау. Эта ветка имеет огромное стратегическое значение как для региона, так и для всей страны. Автодорога Актобе – Атырау – граница РФ (на Астрахань) является частью транзитного коридора Баку – Астрахань – Атырау – Актобе – Актау – граница Туркменистана, который связывает Казахстан на западе с Азербайджаном и Европой, на севере – с Россией, на юге через Иран – со странами Персидского залива, а также с Узбекистаном и Туркменистаном – на юго-востоке и юге. Поэтому реконструкция этого важного транспорт­ного узла для Западного Казахстана является первостепенной задачей. Протяженность дороги по территории Казахстана составляет 893 км, в том числе в Актюбинской области 330 км. Положительным моментом в реализации этого проекта является то, что дорога будет присоединена к трансконтинентальному коридору Западная Европа – Западный Китай.
Как говорят специалисты, в территориальном плане реконструкция названной трассы даст положительную динамику для развития региона, так как она является единственной дорогой, соединяющей не только Актобе и Атырау, но и сельские населенные пункты с районными. Она предоставит населению кратчайшее транспортное сообщение между двумя областными центрами, так как из-за ее неудовлетворительного состояния большая часть перевозок осуществляется нынче через Уральск с пробегом 950 км, что отражается на себестоимости товаров и услуг.
По словам руководителя ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области» Аскара Есжанова, в настоящее время Министерством по инвестициям и развитию ведется работа по разработке проектно-сметной документации проекта «Реконструкция автомобильной дороги Актобе – Атырау», начало реализации которого намечено на 2016 год. Он всецело обеспечит решение ключевой задачи, поставленной Президентом РК, по созданию опережающей инфраструктуры транспортной системы в западном регионе страны.

Популярное

Все
Корифей творческого духа
Почему ритейлу интереснее торговать импортом?
Государство и бизнес создадут «цифровой путь» туриста
География инвестиций расширяется
Комплексные меры приносят эффект
Укрепляя международные спортивные связи
Распоряжения Главы государства о назначении
О подвигах, о доблести, о славе
Закон о чувствительных сферах
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения, игорного бизнеса и исключения излишней законодательной регламентации
Косули показали мастер-класс по плаванию
Женщины выходят на «тропу войны»
Серик Сапиев возглавил Национальный сурдлимпийский комитет РК
Деятели «Алаш» о профессионализации казахской молодежи
Ум, компас и дерзновение
Ледовый дворец нового поколения
Работать на опережение
Вузы Казахстана и США расширяют горизонты сотрудничества
Соревновались лучшие диспетчеры KEGOC
Прагматика и гибкость на основе диалога
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Начато возведение крупного металлургического завода
Куриное яйцо продолжает дешеветь в Казахстане
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
Инвесторы предлагают построить несколько линий ЛРТ между Алматы и областью
В теплице правит бал… агрофотоника
Штормовое предупреждение вновь объявлено в Казахстане
Президент назначил новых послов в Монголии, Дании и Шри-Ланке
Президент Армении и министр культуры Казахстана обсудили вопросы углубления культурных связей
Кто в ответе за базар?
Токаев освободил от должности посла в Монголии
Мастерская у тополиной рощи
Остаться в памяти потомков
Шьется форма для гвардейцев
Удивительная судьба Масима Якубова
Кузница кадров
Устраняются последствия падежа сайги
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Парк имени Абая открылся в Ереване
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата

Читайте также

Берег надежды
Защищать права, создавая условия
Дорожное строительство нуждается в научном подходе
Задачи малых сел в формате «макро»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]