По шымкентским дорогам можно ездить, но не всегда удается добраться до места назначения

1192
Любовь Доброта
Предприниматели Шымкента жалуются на новые дороги, которые, вопреки ожиданиям, не только не способствуют развитию бизнеса, но и выступают порой непреодолимым препятствием. В полной изоляции от транспортного сообщения оказались, к примеру, объекты, расположенные вдоль участка объездной автодороги Алматы – Ташкент, а также по обе стороны улицы Акназархана.

К ним невозможно подъехать на автомобиле, чтобы доставить товар или загрузить покупки. И такая ситуация наблюдается с 2020 года, когда на дорогах начались строительные работы по расширению полос движения.

Весь прошлый год предприниматели ждали завершения строи­тельства широкополосной трассы на месте «убитой» объездной автодороги Алматы – Ташкент. Прежде объехать ее старались все, кто знал, насколько опасен для состояния автомобиля, а то и жизни водителя этот участок. Новая магистраль сулила увеличение потока движения, а значит, и клиентов.

Надежды оказались тщетны. Выяснилось, что для бизнеса строительство новой дороги только добавило трудностей, поставив под угрозу само его существование. Потенциальные покупатели и клиенты теперь и вовсе проезжают мимо магазинов, АЗС, автосервисов, складов, аптек, не имея возможности не то что припарковаться, а даже просто остановиться. На трассе это делать нельзя, а заезды на площадки возле магазинов и бывшие парковки перекрыты арыками и высокими бордюрами.

Попытки договориться со строи­телями закончились ничем, упершись в глухую стену непонимания. Бизнесмены не знают, в какие еще двери стучаться, чтобы их услышали и помогли решить проблему, свалившуюся как снег на голову.

Вся надежда теперь на палату предпринимателей Шымкента, куда обратились бизнесмены, заявив, что торговля и транспорт­ная логистическая отрасль как один из важнейших источников экономического и социального развития города оказались в рукотворном тупике.

– Грузовые машины, я уж не говорю про легковушки, не умеют прыгать через бордюры и арыки, – предприниматель Канат Сарбасов – один из тех, чей бизнес оказался под угрозой закрытия. – Уже полтора года у меня объект не функционирует, потому что нет к нему подхода, грузопоток машин остановлен, все арендаторы ушли. Мы с таким нетерпением ждали, когда строители наконец-то завершат участок, но возобновить работу все равно не можем. Говорю: дайте мне дорогу. А в ответ: за свой счет делай. Цена вопроса – 500 тысяч тенге! Я уже был готов пойти на такие расходы, но в итоге вообще отказали!
Канат Сарбасов недоумевает: как можно было построить пешеходный переход прямо перед воротами, через которые машины с товаром заезжают на склад, парализовав тем самым работу. А ведь для этого есть место вдоль дороги – и пешеходам удобно, и бизнесу не мешало бы.

– Как я должен грузы подвозить – на вертолете что ли?! – вопрошает Канат Сарбасов. – Опять-таки на тротуар нельзя машину ставить – штраф предусмотрен и немалый. И никто за происходящее не отвечает. Энергетики свой столб взяли и перенесли с дороги прямо на территорию моего объекта. Нормы отчуждения ЛЭП при этом не соблюдены, грузовые машины проехать не могут! И никому нет дела до этого. Дорожники выделенные деньги на дорогу освоили и ушли, а как быть нам теперь?

Не лучше ситуация и в ИП «Косанов», заезд на АЗС которого стал тоже невозможен. Ну а нет заезда, значит, нет и торговли. Машины проезжают мимо, не заправляются – соответственно, объект предпринимательства вынужден простаивать. Более того, данное обстоятельство может привести к полной остановке и закрытию объекта.

При этом подрядчик кивает на заказчика, указывая, что это он при проектировании дороги не указал на чертежах бизнес-объект, к которому требуется заезд с трассы. И советует предпринимателю не тратить время на препирательства с дорожными строителями, а спрашивать с управления пассажирского транспорта и автодорог Шымкента, являющегося заказчиком.

Между тем автозаправочная станция на данном месте располагается уже более 15 лет. Предприниматель имеет соответствующие документы на земельный участок, однако это не помешало при разработке ПСД проигнорировать интересы его бизнеса.

Руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Шымкента Ержан Жолдасов напрочь отвергает все обвинения, объясняя отсутствие заезда на АЗС тем, что его обустройство может создать аварийные ситуации. Впрочем, такое объяснение чиновника члены Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при НПП «Атамекен» посчитали несостоятельным и решили направить письмо в прокуратуру города, чтобы в надзорном органе изучили ситуацию и дали правовую оценку действиям властей в части создания барьеров субъектам предпринимательства в ходе реконструкции автомобильных дорог.

Теперь для обустройства заезда предприниматель будет вынужден обращаться за разрешением в государственные органы. И только при условии согласования с ними сможет привлечь строительную компанию и за счет собственных средств начать прокладывать дорогу.
Недочеты заказчика сказываются и на бизнесе ИП «Анаркулов». В ходе ремонтных работ по улице Акназархана на месте автопарковки перед строительным магазином «Магнолия» дорожники проложили тротуар, перекрыв заезд к магазину.

Предприниматель настоял на том, чтобы члены Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции палаты предпринимателей выехали на место и собственными глазами убедились в том, что есть возможность проложить тротуар непосредственно перед зданием. Там он и перегораживать заезд не будет, и позволит организовать парковку. Он станет удобен и для пешеходов, и для посетителей магазина.

– В ходе изучения ситуации невольно напрашивается вывод о преднамеренном создании барьеров городским управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, – считает секретарь Совета по защите прав предпринимателей при НПП «Атамекен» Шымкента Сабира Адамбекова. – При проектировании и осуществлении дорожных работ заказчиком и подрядчиками не учтены места заезда⁄выезда и места парковок у объектов бизнеса, расположенных вдоль автодорог. Это лишило предпринимателей возможности полноценно осуществлять свою деятельность. Подобные факты просто недопустимы.

Приглашенный на заседание совета руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Шымкента Ержан Жолдасов не согласился с таким обвинением, пояснив, что строительство и реконструкция дорог осуществляются исключительно по ПСД, а они подразумевают создание комфортных условий и удобств для передвижения горожан.

Правда, и на этот раз его аргументы для членов совета показались неубедительными. В итоге решено направить предложение в акимат города рассмотреть вопрос утверждения ПСД по реконструкции дорог города с учетом существующих объектов бизнеса, чтобы исключить нарушения прав субъектов предпринимательства.

Популярное

Все
Полицейский спас жизнь ребенку
Пилот Air Astana в состоянии наркотического опьянения был задержан в аэропорту Алматы
У границы фуры ходят хмуро
Ветераны ВОВ получат по 2 млн тенге ко Дню Победы в Алматинской области
Закон дает хорошие возможности — эксперт
Мирный атом может удовлетворить растущие потребности в электроэнергии
Приток большой воды в Атырау принесет не только беды, но и выгоды
Лидеры 30 стран призвали к скорейшему расширению сети АЭС
Взрывы утихли, но надолго ли?
Свет возвращается в села СКО
Центральноазиатское направление остается приоритетом
Жители Петропавловска возмущены планами точечной застройки
«Второй трек» дипломатии не пострадает
Вопросы защиты авторских прав обсудили в Астане
По факту задержания пилота Air Astana в наркотическом опьянении возбудили уголовное дело
Женская сборная по стрельбе из лука впервые выиграла медаль Кубка мира
Внеплановые проверки в школах и детсадах будут проходить без уведомления
Токаев - пострадавшим: Весь народ поддерживает вас
Паводки в Казахстане: в Костанайской области выплачивают компенсацию за погибший скот
Неприглядные врата страны
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Врач, которому звонил Байжанов перед смертью Нукеновой, опроверг слова Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Семья Абдраман стала пионером носочного производства в Кызылординской области
В бане мыли миллионы
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток

Читайте также

70 посольств и международных организаций поддержали экоакци…
Президент вручил награды за укрепление мира и дружбы
Акимам поручено заняться обустройством местных дорог - през…
Характерные черты казахстанцев назвал Токаев

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]