По шымкентским дорогам можно ездить, но не всегда удается добраться до места назначения

1143
Любовь Доброта
Предприниматели Шымкента жалуются на новые дороги, которые, вопреки ожиданиям, не только не способствуют развитию бизнеса, но и выступают порой непреодолимым препятствием. В полной изоляции от транспортного сообщения оказались, к примеру, объекты, расположенные вдоль участка объездной автодороги Алматы – Ташкент, а также по обе стороны улицы Акназархана.

К ним невозможно подъехать на автомобиле, чтобы доставить товар или загрузить покупки. И такая ситуация наблюдается с 2020 года, когда на дорогах начались строительные работы по расширению полос движения.

Весь прошлый год предприниматели ждали завершения строи­тельства широкополосной трассы на месте «убитой» объездной автодороги Алматы – Ташкент. Прежде объехать ее старались все, кто знал, насколько опасен для состояния автомобиля, а то и жизни водителя этот участок. Новая магистраль сулила увеличение потока движения, а значит, и клиентов.

Надежды оказались тщетны. Выяснилось, что для бизнеса строительство новой дороги только добавило трудностей, поставив под угрозу само его существование. Потенциальные покупатели и клиенты теперь и вовсе проезжают мимо магазинов, АЗС, автосервисов, складов, аптек, не имея возможности не то что припарковаться, а даже просто остановиться. На трассе это делать нельзя, а заезды на площадки возле магазинов и бывшие парковки перекрыты арыками и высокими бордюрами.

Попытки договориться со строи­телями закончились ничем, упершись в глухую стену непонимания. Бизнесмены не знают, в какие еще двери стучаться, чтобы их услышали и помогли решить проблему, свалившуюся как снег на голову.

Вся надежда теперь на палату предпринимателей Шымкента, куда обратились бизнесмены, заявив, что торговля и транспорт­ная логистическая отрасль как один из важнейших источников экономического и социального развития города оказались в рукотворном тупике.

– Грузовые машины, я уж не говорю про легковушки, не умеют прыгать через бордюры и арыки, – предприниматель Канат Сарбасов – один из тех, чей бизнес оказался под угрозой закрытия. – Уже полтора года у меня объект не функционирует, потому что нет к нему подхода, грузопоток машин остановлен, все арендаторы ушли. Мы с таким нетерпением ждали, когда строители наконец-то завершат участок, но возобновить работу все равно не можем. Говорю: дайте мне дорогу. А в ответ: за свой счет делай. Цена вопроса – 500 тысяч тенге! Я уже был готов пойти на такие расходы, но в итоге вообще отказали!
Канат Сарбасов недоумевает: как можно было построить пешеходный переход прямо перед воротами, через которые машины с товаром заезжают на склад, парализовав тем самым работу. А ведь для этого есть место вдоль дороги – и пешеходам удобно, и бизнесу не мешало бы.

– Как я должен грузы подвозить – на вертолете что ли?! – вопрошает Канат Сарбасов. – Опять-таки на тротуар нельзя машину ставить – штраф предусмотрен и немалый. И никто за происходящее не отвечает. Энергетики свой столб взяли и перенесли с дороги прямо на территорию моего объекта. Нормы отчуждения ЛЭП при этом не соблюдены, грузовые машины проехать не могут! И никому нет дела до этого. Дорожники выделенные деньги на дорогу освоили и ушли, а как быть нам теперь?

Не лучше ситуация и в ИП «Косанов», заезд на АЗС которого стал тоже невозможен. Ну а нет заезда, значит, нет и торговли. Машины проезжают мимо, не заправляются – соответственно, объект предпринимательства вынужден простаивать. Более того, данное обстоятельство может привести к полной остановке и закрытию объекта.

При этом подрядчик кивает на заказчика, указывая, что это он при проектировании дороги не указал на чертежах бизнес-объект, к которому требуется заезд с трассы. И советует предпринимателю не тратить время на препирательства с дорожными строителями, а спрашивать с управления пассажирского транспорта и автодорог Шымкента, являющегося заказчиком.

Между тем автозаправочная станция на данном месте располагается уже более 15 лет. Предприниматель имеет соответствующие документы на земельный участок, однако это не помешало при разработке ПСД проигнорировать интересы его бизнеса.

Руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Шымкента Ержан Жолдасов напрочь отвергает все обвинения, объясняя отсутствие заезда на АЗС тем, что его обустройство может создать аварийные ситуации. Впрочем, такое объяснение чиновника члены Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при НПП «Атамекен» посчитали несостоятельным и решили направить письмо в прокуратуру города, чтобы в надзорном органе изучили ситуацию и дали правовую оценку действиям властей в части создания барьеров субъектам предпринимательства в ходе реконструкции автомобильных дорог.

Теперь для обустройства заезда предприниматель будет вынужден обращаться за разрешением в государственные органы. И только при условии согласования с ними сможет привлечь строительную компанию и за счет собственных средств начать прокладывать дорогу.
Недочеты заказчика сказываются и на бизнесе ИП «Анаркулов». В ходе ремонтных работ по улице Акназархана на месте автопарковки перед строительным магазином «Магнолия» дорожники проложили тротуар, перекрыв заезд к магазину.

Предприниматель настоял на том, чтобы члены Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции палаты предпринимателей выехали на место и собственными глазами убедились в том, что есть возможность проложить тротуар непосредственно перед зданием. Там он и перегораживать заезд не будет, и позволит организовать парковку. Он станет удобен и для пешеходов, и для посетителей магазина.

– В ходе изучения ситуации невольно напрашивается вывод о преднамеренном создании барьеров городским управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, – считает секретарь Совета по защите прав предпринимателей при НПП «Атамекен» Шымкента Сабира Адамбекова. – При проектировании и осуществлении дорожных работ заказчиком и подрядчиками не учтены места заезда⁄выезда и места парковок у объектов бизнеса, расположенных вдоль автодорог. Это лишило предпринимателей возможности полноценно осуществлять свою деятельность. Подобные факты просто недопустимы.

Приглашенный на заседание совета руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Шымкента Ержан Жолдасов не согласился с таким обвинением, пояснив, что строительство и реконструкция дорог осуществляются исключительно по ПСД, а они подразумевают создание комфортных условий и удобств для передвижения горожан.

Правда, и на этот раз его аргументы для членов совета показались неубедительными. В итоге решено направить предложение в акимат города рассмотреть вопрос утверждения ПСД по реконструкции дорог города с учетом существующих объектов бизнеса, чтобы исключить нарушения прав субъектов предпринимательства.

Популярное

Все
Детскому ансамблю домбристов «Оқжетпес сазы» из Дома культуры села Окжетпес Бурабайского района в преддверии Наурыз мейрамы исполнилось 10 лет
В бронзе и камне увековечили память о великом Абае в области Жетысу. Первый в регионе памятник поэту и просветителю открыли в Талдыкоргане в день празднования Наурыз мейрамы
В преддверии праздника весеннего обновления в Алматинской области состоялось областное первенство по национальным видам конного спорта
Наурыз – время ярких красок, зажигательной музыки и долгожданного солнца
Да будет он нам спутником и другом!
107-летняя алматинка Канша Карсыбаева, поздравляя сограждан с Наурызом и желая процветания и мира стране и народу, советует испечь семь ритуальных лепешек и раздать их соседям разных национальностей
Самая настоящая Баурсак-апа живет в Cемее. Она знает более десятка рецептов приготовления любимого национального блюда
Модернизация не остановится
Ұлыстың ұлы күні – Великий день государства
Качественно новый состав
Избранные народом депутаты должны поддерживать с избирателями постоянный контакт – прятаться нынче не получится.
Стали известны подробности нападения с ножом на имама в Астане
Тамара Дуйсенова ответила, будет ли продолжать работать после выхода на пенсию
Список прошедших в депутаты Мажилиса по одномандатным округам озвучили в ЦИК
Казахстанец завоевал серебро на этапе Кубка мира по фристайл-могулу
Находившихся в розыске граждан Узбекистана задержали в Астане
Неизвестную инфекционную болезнь обнаружили в Танзании
Токаев встретился с Верховным комиссаром ООН по правам человека
Коллапс ряда крупных банков США пока не грозит перерастанием в глобальный финансовый кризис, однако случай с Silicon Valley Bank должен быть тщательно проанализирован казахстанскими регуляторами и бизнес-сообществом
Материальный ущерб от землетрясений оценили власти Турции
В Актау 14-летняя девочка забеременела от отца-насильника
Задержаны топ-менеджеры сайта "Kyzdar.Net" и их помощники
Жанат Тусупбеков возглавил Федерацию тяжелой атлетики РК
В Семее нашли пропавшего мальчика
"Видим, что и людям, и кандидатам интересно участвовать в политической жизни Казахстана" – наблюдатели ПА ОДКБ
На 13,6% подорожали за год лекарства в Казахстане
Ученые-энтузиасты Восточного Казахстана разработали географические атласы региона, не имеющие аналогов в стране
Причину смерти школьника расследуют в Алматинской области
Пьяный водитель снес остановку в Аркалыке
Бутоны сакуры на контрольном дереве у храма в Токио удивили ученых
Акмолинка привела и оставила в полиции 16-летнего сына
Игры с законом: как владельцы остались без прав
Для Кирилла Чернышова из Семея казахский язык стал практически родным. 20-летний парень нередко обращается к произведениям Абая, причем изданным на государственном языке
"Стыдно, если с лопатой увидят знакомые": предпочел колонию уборке улиц житель ВКО
Стартовал прием заявок на первую национальную премию телесериалов Nauryz
Смерть сенатора Гульмиры Каримовой обернулась уголовным делом
Туркестанец притворялся девушкой и вымогал деньги через соцсети
Мясника убили во время спора о разделке туши в Туркестане
Роды приняли в патрульной машине полицейские Караганды
Стартовали II зимние спортивные игры "Дети Азии"
Президент поручил главе "QazaqGaz" продолжить реформирование газовой отрасли
Спецоперация КНБ: ликвидирован канал поставки оружия в Казахстан
"Караганда, Кызылорда, кафе Астаны у меня берут": волонтеры под видом покупателей вышли на поставщика собачатины
"Здесь нет никакого криминала" – Жумангарин высказался о происхождении 10 квартир в Актобе
Девочка-подросток выпала с балкона 6-го этажа в Туркестане
Средний размер пенсии в Казахстане на февраль озвучили в Минтруда
Жителя Туркестанской области избили и отобрали лошадь
Два автобуса с иностранцами застряли на трассе в Актюбинской области
Праздник обновления, гендерного равенства, женской энергии и материнской любви или просто еще один выходной? В преддверии Международного женского дня «Казахстанская правда» спрашивала у представителей разных сфер деятельности: что значит для них 8 Марта?
Вчера в редакциях газет «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» с раннего утра было непривычно шумно и суетливо. Мужчины с сосредоточенными лицами в строгих костюмах собирались в гостевом фойе здания, время от времени заглядывая в свои гаджеты, будто готовились к самому главному экзамену в своей жизни. А как же иначе? Всем хотелось достойно поздравить лучшую половину человечества с весенним праздником
В Талдыкоргане на трассе столкнулись грузовик и внедорожник

Читайте также

Ұлыстың ұлы күні – Великий день государства
Самая настоящая Баурсак-апа живет в Cемее. Она знает более …
107-летняя алматинка Канша Карсыбаева, поздравляя сограждан…
Да будет он нам спутником и другом!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]