Ровно 10 лет назад пошли первые грузовые поезда по только что построенной линии Алтынсарино – Хромтау, которая, минуя Россию, напрямую соединила центр Казахстана с его севером и западом, «сэкономив» 2 тыс. км и уйму времени на пограничных процедурах. По этому случаю на станции Арка тогда состоялись торжества с участием Президента Нурсултана Назарбаева. За 10 лет по линии перевезено 100 млн. тонн грузов, на этом сэкономлено около 400 млн. долларов. Сейчас здесь ходят и скоростные пассажирские поезда «Тальго». А ныне и юг области вышел из железнодорожного тупика: линия Аркалык – Шубарколь открыла путь аж до Туркменистана.
Благодаря реализации инициированной Главой государства Программе индустриально-инновационного развития в регионе наращиваются мощности обрабатывающей промышленности. Появились абсолютно новые производства – машиностроение, металлургия. Заводы «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтопром» выпускают 15% всех автомобилей РК, причем самых престижных мировых брендов, включая «Тойоту». Быстро нашла спрос, в том числе за рубежом, продукция предприятия «ЕвразКаспианСталь». С вводом в Костанае нового домостроительного комбината область получила возможность поставить на поток современное строительство из собственных материалов.
Идет дальнейшая диверсификация агропромышленного комплекса, где внедряются прогрессивные технологии. Несмотря на сокращение площадей под пшеницу, за счет роста ее урожайности в 2011 году был получен рекордный за всю историю области сбор зерна – свыше 8 млн. тонн. Несмотря на капризы зоны рискованного земледелия, область ежегодно обеспечивает себя хлебом. Остается зерно и на экспорт. Благодаря техническому переоснащению села даже в нынешнем аномальном году собрано почти 4,5 млн. тонн зерна, а уборка наиболее устойчивых к холодам масличных культур будет еще продолжена.