По следам «Нового Шелкового пути»

686

25В масштабном и статусном форуме приняли участие более 800 делегатов. Редакция «Казахстанской правды» попросила поделиться своими впечатлениями о состоявшемся на диалоговой площадке разговоре председателя правления транспортной группы ENRC Logistics, входящего в ENRC, Эдуарда КАПЛАНА.

– Эдуард Теодорович, вы принимали участие в работе форума в качестве спикера. Как оцениваете важность и полезность мероприятия с точки зрения бизнесмена-практика?

– Впечатления самые положительные. В первую очередь хотелось бы отметить высокий уровень организации форума, его масштабность. Запомнилось много содержательных докладов, интересных обсуждений. Впечатляет также статус и профессиональный уровень участников мероприятия – спикеров, модераторов, делегатов. Можно сказать, что в Астане собирался цвет современной мировой логистики. Одним из инициаторов этого события выступило АО «НК «Казахстан темiр жолы», которое, получив статус единого транспортно-логистического оператора РК, начинает играть роль локомотива дальнейшего эффективного развития логистического рынка не только в Казахстане, но и во всем регионе СНГ и Балтии. Эта тема также активно обсуждалась в кулуарах форума.

– Какие основные тренды развития современной логистики были отмечены на форуме?

– Главный тренд форума касался вопросов эффективной интеграции участников логистического рынка. Здесь можно отметить три уровня происходящего процесса: государственных органов, национальных компаний и непосредственно частных логистических операторов. Символично, что во время форума было подписано большое количество меморандумов о сотрудничестве участников логистического рынка, в том числе международного уровня. Также символично, что в современной концепции 4PL/ 5PL-провайдера как некоего высшего уровня развития логистики вопросам интеграции уделяется первостепенное значение.

– Транспортная группа ENRC Logistics считается одним из лидеров логистического рынка. Какие направления развития вы определили для предприятий как приоритетные?

– У нас разработана комплексная программа оптимизации деятельности, в которую включены такие направления, как сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, эффективная интеграция участников организации перевозочного процесса, комплексная автоматизация управления логистическими цепочками, участие в гармонизированном развитии нормативно-правовой базы.

Отдельная тема посвящена развитию талантов. Хочется особо отметить актуальность этого направления – только по-настоящему талантливые специалисты могут обеспечить выбор наиболее оптимальных логистических решений комплексных транспортных задач в современных постоянных быстро изменяющихся условиях. В целом мы ставим перед собой амбициозную задачу модернизации наших бизнес-процессов в рамках реализации концепции Supply Chain Management (управление цепочками поставок) и планируем стать 4PL-провайдером.

В этом направлении реализуем два пилотных проекта: создание комплексной системы автоматизированного управления перевозочным процессом и начало управления внутризаводской логистикой. Еще один новый подход, который мы стараемся активно внедрять, – создание совместных планов работ и объединенных проектных команд с участием представителей грузоотправителей, грузополучателей, наших логистических партнеров. Мы осознаем свою роль интегратора и стараемся активно ее реализовывать для повышения эффективности организации перевозок грузов и во благо наших клиентов.

– Вы упомянули о гармонизированном развитии нормативно-правовой базы для эффективного развития логистики. Как в целом оцениваете проведенные реформы на транспорте и транспортное законодательство в Казахстане? Насколько благоприятны условия для успешного развития частного логистического бизнеса?

– Первые шаги реформирования национальной транспортной системы в Казахстане были сделаны еще в начале 90-х. Сначала был приватизирован и демонополизирован грузовой авторанспорт, затем реформа коснулась воздушных и водных сфер перевозок. Во второй половине 90-х годов началось поэтапное реформирование железнодорожного транспорта. На наш взгляд, делаются достаточно выверенные шаги реформирования железнодорожной отрасли, роль которой в экономике страны трудно переоценить. Вместе с тем было бы целесообразно обеспечить возможность частным операторам работать со своими локомотивами на отдельных маршрутах. Это позволило бы эффективнее решать проблему обновления и увеличения локомотивного парка. Что касается нормативно-правовой базы, то ее развитие несколько отстает от структурной реформы транспортного сектора. В частности, на уровне нормативных документов необходима более четкая регламентация процессов эффективного взаимодействия участников организации железнодорожных перевозок. Недостаточно четко прописан механизм предъявления штрафов за простои вагонов и другие. Но это дело поправимое, необходимая работа в этом направлении ведется.

– На форуме активно обсуждалась тема транзитных перевозок и развития транзитного потенциала Казахстана. На ваш взгляд, есть ли необходимые условия в нашей республике для увеличения объемов транзитных перевозок?

– Двадцать лет назад Казахстан стал одним из авторов очень красивой, амбициозной идеи – создания альтернативного наземного коридора Европа – Азия, который мог бы конкурировать с морским маршрутом, проходящим через Суэцкий канал. В республике утверждена и успешно реализуется Государственная программа «Новый Шелковый путь», и было бы целесообразно разработать аналогичную межгосударственную программу с подробным планом действий и с участием Казахстана, Китая, России, Беларуси, других государств в ее формировании и реализации. Также видится целесообразной разработка специальной межгосударственной казахстанско-китайской программы развития железнодорожных переходов Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос.

Важно отметить, что усиление транзитного потенциала Казахстана положительно влияет и на развитие экспортно-импортного потенциала отечественных участников мировых рынков (в плане развития транспортной инфраструктуры, упрощения таможенных процедур на государственных границах и др.). Это особенно важно в условиях их удаленности от основных морей и океанов. В то же время, на наш взгляд, вопросам оптимизации и развития экспортно-импортных перевозок должно также уделяться особое внимание в рамках формирования государственной транспортной политики. В целом нужно признать, что казахстанская логистика динамично развивается вместе с транспортным сектором страны, и впереди нас ждет еще много свершений.

Беседовал Ракип ЗЕЙНАЛОВ

Популярное

Все
Президент назначил новых послов в Монголии, Дании и Шри-Ланке
Токаев освободил от должности посла в Монголии
С начала года на производстве погибло 40 человек в Казахстане
Казахстанские школьники отличились на чемпионате школьной инженерии в Хьюстоне
В Казахстане отменили таможенные пошлины на вывоз шкур и шерсти
Ирригационные системы области Абай восстановят полностью до 2028 года
Новая гробница найдена в Египте
«Таза Қазақстан»: марафон экологических мероприятий стартует в РК
От Токио до Парижа: в каких соревнованиях будут участвовать казахстанцы
В Семее прошел этно-кулинарный конкурс «Ақ бауырсақ»
Более 20 сел Западно-Казахстанской области отказались от продажи алкоголя
Криптоактивы финпирамид почти на 4 млн USDT арестовали в Алматы
Глава государства посадил дерево в парке «Жастар»
Первую сеть стандарта 10G запустили в Китае
Школьники показали Президенту свои проекты по очистке реки Есиль
Столичные гимнастки завоевали «бронзу» на Кубке мира
Госаудиторы рассказали, какие изменения произошли в сфере теплоснабжения
Президент: Никто за нас не наведет порядок и чистоту на нашей земле
Победителей конкурса национального искусства «Серпер» определили в Астане
Терпение и труд
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Незнание законов не освобождает от... профессии
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Взорвавшая мировые чарты башкирская группа Ay Yola удостоена почетных званий
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Астана становится центром ивент-туризма
Говорят правнуки солдат Победы
Как убивали Шерзата Болата
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
В Астане открылась выставка «Художник своего времени»
Нет дружбы крепче фронтовой
Рекордные заморозки зафиксировали в Турции
В ВКО из-за дефицита сырья под вопросом оказалась реализация важных инвестпроектов
Более тысячи вывесок демонтировали в Астане
Любовь сильнее времени: история Козы Корпеша и Баян Сулу
Планами по развитию казахстанского спорта поделились в министерстве
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике

Читайте также

Цены на золото побили новый рекорд
В Казахстане отменили таможенные пошлины на вывоз шкур и ше…
Развивать горнолыжный туризм по мировым стандартам намерен …
В Жамбылской области дан старт строительству завода по глуб…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]