Важный продовольственный груз уже отражается в структуре перевозок КТЖ: в сентябре транспортировано более 600 тыс. тонн зерна, что почти в 2 раза больше, чем в предыдущем месяце. Товар доставляется получателю по различным маршрутам подвижным составом крупнейшего оператора грузового вагонного парка – АО «Қазтемiртранс», а также зерновозами АО «Астық Транс». При этом, кроме специализированного парка, используются крытые вагоны, где, согласно условиям, зерно перевозится в мешковой таре или насыпью.
Пшеница, отправляемая потребителям, выращена сельхозтоваропроизводителями основных зерносеющих регионов республики – Акмолинской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей. Хлеб поступает на зерновой терминал «Ак бидай» морпорта Актау, откуда отправляется на экспорт. Здесь в работе задействованы казахстанские сухогрузы «Бекет Ата» и «Туркестан», успешно выполняющие также и другие экспортные контракты.
«Несмотря на возросшие объемы, мы строго соблюдаем график отправки пшеницы, стараемся, чтобы хлеб потребитель получил вовремя, – отмечает президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев. – Казахстан входит в десятку самых крупных экспортеров зерна в мире, ежегодно в среднем отправляется на экспорт до 8 миллионов тонн пшеницы. В настоящее время продукция казахстанских сельхозтоваропроизводителей доставляется в страны Центрально-Азиатского региона, Ближнего Востока, в Китай и Россию».