Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
О том, почему казахстанские железнодорожные вагоны ремонтируют за рубежом, рассказал заместитель генерального директора АО "Пассажирские перевозки" Асылхан Калдыкозов на пресс-конференции в СЦК, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"У нас в Казахстане есть отечественный вагоностроительный завод, но он не справляется, на постсоветском пространстве тоже есть такие заводы – в России, Украине и Беларуси. Это заводы, которые нас обслуживают. У нас порядка трех компаний, среди них самая крупная – Алматинский вагоноремонтный завод, но они не справляются. Вопрос стоит о том, чтобы кардинально улучшить качество вагонов", – сказал Калдыкозов.
Он отметил, что в январе уже прибудет первая партия модернизированных вагонов.
"Это европейские стандарты и европейское качество, для пассажиров будут созданы все условия. Всего за 2019-2020 год планируется провести модернизацию порядка 85 вагонов. Модернизация вагона предусматривает почти полное обновление. Остается только тележка, остальное все новое. Стоимость модернизации одного вагона составляет свыше 100 миллионов тенге. Новый вагон сегодня стоит свыше 400 миллионов тенге", – продолжил Асылхан Калдыкозов.
Но, по его словам, планируется приобретать и новые вагоны.
"В прошлом году уже приобрели 91 вагон, до конца этого года еще 118 вагонов будет приобретено", – заключил он.