Евразийский медиафорум не первый год собирает в Казахстане ведущих экспертов – политологов, экономистов, руководителей масс-медиа мирового уровня из разных стран. ЕАМФ сегодня – это популярная площадка, имеющая весомый авторитет, где обсуждаются злободневные вопросы, изучаются исторические аспекты проблем и делаются прогнозы на будущее. В нынешнем году в центре внимания ситуация в мировой экономике и ближневосточные «болевые точки». Планируются также дискуссии на тему членства в Евросоюзе и распада этого объединения, так называемого «странового бренда» и изменения имиджа нефтяных держав в контексте падения цен на энергоносители. Обсудят на форуме и роль СМИ в разжигании конфликтов и установлении мира.
– Мы планируем актуальный и откровенный диалог, который будет интересен всем, – пообещал генеральный директор ЕАМФ Руслан Жемков. – Состоятся дискуссии о борьбе с различными силами, провоцирующими кризис, в том числе – о санкциях, экономических последствиях войн, терактах, финансовых коллапсах. В этом году мы делаем ставку на содержательность и максимальную эффективность обсуждений. Наши спикеры будут предлагать пути выхода из сложившихся ситуаций, ответы на вопросы, как действовать в рамках всего мирового сообщества, что следует предпринять Европе, России и Западу, чтобы добиться гармонии.
В тринадцатом форуме принимают участие около 30 известных экспертов и более 400 делегатов, представляющих около 50 стран мира. Среди спикеров – экс-президент Афганистана Хамид Карзай, глава представительства ЕС в Казахстане Траян Христеа, экс-министр иностранных дел Великобритании Джек Стро, политконсультант, автор термина «национальный брендинг» Саймон Анхольт, первый заместитель генерального директора информационного агентства ИТАР-ТАСС Михаил Гусман.
О том, насколько интересные дискуссии разворачиваются на форуме и какая заинтересованная создается аудитория, можно судить по первому дню ЕАМФ. На мастер-классах спикеров, проведенных в этот день, интересные темы подавались неординарно, а слушатели активно участвовали в диалоге.
– Каждая страна имеет ту репутацию, какую она заслуживает, то есть имидж государства складывается не из того, что говорят ее представители, а из того, какие действия совершает страна на мировом игровом поле, – заявил на своем мастер-классе по формированию странового бренда британский экономист Саймон Анхольт. – Большинство специалистов рекламных компаний видят проблему в том, что СМИ не дают точного и оптимистичного представления о стране. Однако я точно знаю, что ни одно пиар-агентство не в силах изменить имидж страны.
По словам эксперта, страна, имеющая положительный имидж, к примеру, Швейцария, имеет высокие показатели в торговле и туризме. Согласно его теории, существует пять критериев, формирующих страновой бренд: экспорт, правительство, культура, люди и туризм.
В свою очередь глава коммерческого представительства в Казахстане, BBC World News, Россия Сергей Становкин в ходе мастер-класса «Экономический контент – базис коммуникационной платформы СМИ» рассказал о том, как изданию или телеканалу не потерять свою аудиторию, правильно выбрать формат подачи экономической информации, использовать имеющиеся преимущества перед другими видами СМИ.
– Конкуренцию в области СМИ никто не отменял, – заявил он. – Сегодня за внимание аудитории конкурируют между собой не только отдельные телеканалы, а уже соревнуются форматы СМИ: телевидение и Интернет, печатные и электронные СМИ. Это происходит и на международном уровне, и на национальном, и на региональном.
Экс-министр иностранных дел Великобритании Джек Стро в первый день форума прочитал лекцию о секретах выживания в большой политике. На брифинге он подчеркнул, что Казахстан за годы независимости завоевал авторитет на мировом уровне.
– Авторитет Казахстана подтверждается, в частности, тем, что ваша страна сыграла очень важную роль в проведении переговоров с Ираном, – отметил спикер. – Кроме того, Казахстан сейчас запускает множество проектов, таких, как G-global, которые вызывают международный резонанс.
Дискуссии по ключевым темам запланированы на второй и третий день форума. На заседаниях будут обсуждаться будущее мировой экономики; геополитические последствия ситуации на Ближнем Востоке; правила и принципы освещения в СМИ событий мирового уровня и роль прессы в вопросах войны и мира. В рамках форума запланирован ряд выставок-презентаций, в том числе – на темы «25 лет Независимости Республики Казахстан» и «EXPO 2017».
Евразийский медиафорум – независимая, неправительственная организация, учрежденная в 2002 году доктором политических наук Даригой Назарбаевой. За свою историю ЕАМФ приобрел уникальную репутацию пионера проводимых в регионе конференций с участием ведущих международных СМИ, экспертов из США, России, Китая, Европы, Ближнего Востока и Центральной Азии. Многолетний интерес мирового сообщества к Евразийскому медиафоруму обеспечил признание Казахстана как активного участника глобальных социально-экономических и политических процессов.
Сегодня состоится церемония открытия форума.