В одном из заведений общепита города Степногорска мужчина предположительно подавился едой. Находившиеся в кафе посетители пытались несколько раз дозвониться в скорую помощь, однако, не дождавшись ее приезда, сами повезли его в больницу. К сожалению, мужчина скончался по пути в медучреждение, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
«Умер он не в карете скорой помощи, а в частной машине другого посетителя общепита, который и повёз подавившегося мужчину в больницу. А все потому, что в скорую не могли дозвониться в течение 15 минут! И все это время человек умирал. Звонили администраторы смены общепита, звонили посетители, и все впустую», - сообщается в паблике step_notsleep.
По информации областного управления здравоохранения, в настоящее время проводится служебное расследование.
По имеющимся данным, в 19:50 19 сентября от женщины на пульт 103 поступил звонок: «в кафе мужчине плохо, он посинел, его уже повезли своим транспортом в приемный покой. Позвоните, чтобы встретили!». В 19:58 поступил звонок с телефона 102, что из кафе не могут дозвониться, там мужчине плохо. Диспетчер зарегистрировал вызов, однако выезд не состоялся, «так как в 20:02 поступил звонок из приемного отделения, что доставлен труп мужчины.
«Скорая медицинская помощь Степногорска имеет один круглосуточный диспетчерский пост. Согласно приказу Министерства здравоохранения №238 от 7 апреля 2010 года и приказу №205/2020 от 25 ноября 2020 года «Об утверждении минимальных нормативов», один круглосуточный пост диспетчера вводится на подстанциях с количеством вызовов до 30 тысяч в год. В 2020 году на подстанцию СМП Степногорска поступило 27 435 обращений. В случаях, когда по техническим причинам нет возможности дозвониться до 103, просьба звонить на номер единой дежурно-диспетчерской службы 112», - добавили в ведомстве.