В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК состоялся брифинг с участием председателя правления АО «Казпочта» Асхата Бейсенбаева. Ключевой темой беседы с журналистами стало обсуждение мероприятий по реализации Послания Главы государства «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
По словам руководителя национального почтового оператора страны, компания, руководствуясь важнейшим государственным документом, вносит свой вклад в социально-экономическое развитие Казахстана и улучшение благосостояния соотечественников.
– Даже при наличии новейших технологий главным источником связи в самых отдаленных аулах остается традиционная почта, – сказал А. Бейсенбаев. – И неспроста руководство АО «Казпочта», определяя стратегические задачи компании, прежде всего ориентируется на нужды простых людей. Мы хотим сделать жизнь казахстанцев лучше.
Глава акционерного общества также поделился планами на ближайшее будущее, в числе которых – предоставление сельским жителям востребованных услуг по страхованию, осуществлению заказов товаров по каталогам, брокерские, по кредитованию, бронированию и покупке авиа- и железнодорожных билетов...
При этом большую помощь в развитии сельских отделений связи компании оказывает единственный акционер – Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». В прошлом году он выделил денежные средства в размере 1,6 млрд. тенге на реализацию проекта по технической модернизации сельских почтовых отделений.
Кроме того, в рамках успешной реализации программы «Народное IPO» фонд выделил 487 млн. тенге на обучение кадров, техническое оснащение, покупку программного обеспечения, информационно-маркетинговую продукцию. В 2014 году планируется выделение 917 млн. тенге на дальнейшую модернизацию кассовых узлов.
Как отметил руководитель компании, Казпочта гордится и своими почтовыми династиями, которые имеют глубокие корни и лучшие традиции. К примеру, в Ерейментауском районном узле почтовой связи Акмолинской области трудится уже пятое поколение династии семьи Рудофиловых.
В своем выступлении глава почтового ведомства коснулся и развития транспортной инфраструктуры, так как для национального почтового оператора логистика стала неотъемлемой частью производственного процесса.
– Современная почтовая индустрия находится в состоянии радикальных изменений, традиционная бизнес-модель национальных почтовых администраций перестраивается, учитывая значительное сокращение бумажных отправлений и, наоборот, увеличение числа посылок благодаря развитию электронной коммерции. Дополнительные возможности открыл международный коридор Западная Европа – Западный Китай, параллельно будет происходить переход почтовых перевозок с железнодорожного на автомобильный транспорт. Это, в свою очередь, оптимизирует расходы и позволит сократить контрольный срок доставки почтовых отправлений, – подчеркнул А. Бейсенбаев.
В ряду других планов АО – внедрение системы мониторинга транспортных средств (GPS/Глонасс), строительство почтово-логистического терминала в международном центре приграничного сотрудничества «Хоргос».
Запуск международного проекта, как прозвучало в выступлении, позволит значительно ускорить почтовый обмен, оказывать дополнительные услуги для населения и бизнеса, в том числе в рамках транзитных операций для стран Центральной Азии, России и Европы. Для удобства клиентов АО «Казпочта» планирует развить собственную сеть автоматических терминалов по приему и выдаче почтовых отправлений.
Кроме того, во второй половине текущего года АО «Казпочта» запускает новый проект, связанный с установкой постаматов. По словам А. Бейсенбаева, это своего рода автоматы по выдаче посылок и бандеролей. Выглядят они как автоматизированные камеры хранения, доступные круглосуточно.
Получателю через СМС будет отправлена информация с адресом постамата и кодом, который нужно ввести для получения посылки. Всего на пилотном этапе планируется установить 18 постаматов: 10 – в Алматы, 6 – в Астане и 2 – в Караганде.
Гульнара ШАЙКУЛОВА