Карантинные ограничения Деда Мороза и Снегурочку напрямую не затронули, но ударили по их празднично-поздравительному бизнесу. Вызовов стало меньше, из-за чего подросли цены на услуги гостей из сказки.
«Подарите вашим малышам волшебство грядущего праздника! Ведь Новый год – это не просто традиция, а еще и незабываемые впечатления. Пригласите Деда Мороза и Снегурочку и будьте уверены, что к вам в гости придут профессионалы» – подобных объявлений в предновогодние дни полно и на специальных сайтах, и в «Инстаграме», и на досках объявлений возле подъездов. Свои услуги на дому предлагают как праздничные агентства, так и актеры-одиночки.
Деды Морозы и их внучки на заказ готовы подарить праздник любому, даже самому требовательному клиенту. В условиях пандемии коронавирусной инфекции и карантинных ограничений выдвигать свои условия сложно. Поэтому сказочные герои и маски наденут, и социальную дистанцию соблюдать будут, и паспорт вакцинации покажут.
– Я знаю, что многие аниматоры предварительно спрашивают у родителей, надо ли им приходить в маске, – рассказывает карагандинский Дед Мороз Роман Яковлев. – Реакция у большинства одна и та же: «Что это за чушь? Не надо! Маски нам и так надоели!» Но все-таки, я считаю, лучше соблюдать меры предосторожности. Некоторые коллеги нашли выходы из ситуации. Они делают онлайн-поздравления или проводят утренники на улице. Но, сами понимаете, на морозе детей долго не продержишь. Поэтому такие поздравления сжатые получаются.
Да и держать дистанцию у Дедов Морозов и Снегурочек, как правило, не получается. Ведь каждый ребенок хочет рассмотреть узоры на шубе сказочного волшебника, пощупать его белую бороду, посидеть у него на коленках и получить из его рук подарок. Без хоровода под песенку «В лесу родилась елочка» невозможно ощутить атмосферу праздника. А без фотографии на память с Дедом Морозом вообще нельзя считать его визит состоявшимся.
– Я работаю Снегурочкой в паре с Дедом Морозом уже 6 лет и вижу, что пандемия COVID-19 негативно отразилась на праздничной сфере, – отмечает карагандинка Марина Коношенко. – Клиентов стало раза в три меньше, чем раньше. Как мы выходим из положения? Например, делаем видеопоздравления через Интернет. Соглашаемся с заказчиками и отправляем на вызовы одного Деда Мороза, без Снегурочки. Знаете, некоторые клиенты спрашивают, есть ли у нас антитела к вирусу. Мы отвечаем, что сделали прививки и можем показать паспорта вакцинации. Те, кто боится заразиться, как правило, заказывают онлайн-поздравление или письмо от Деда Мороза.
Надо отметить, что коронавирусные страсти привели к подорожанию услуг седобородых волшебников, миссия которых – дарить детям игрушки и радость. Мы изучили прайс-листы и пришли к выводу, что за два года пандемии цены заказных Дедов Морозов и Снегурочек в Караганде выросли на 2–5 тысяч тенге. Здесь все зависит от длительности праздничной программы и ее игрового наполнения. 15-минутное поздравление ребенка с чтением стиха и фотографией на память год назад обходилось его родителям в 7 000–8 000 тенге. А сейчас оно стоит 10–15 тысяч тенге. За 30-минутный праздник с играми, песнями и хороводом в этом году Дедушка Мороз берет 15–25 тысяч тенге. Тогда как в
2020-м такие услуги стоили
10–15 тысяч тенге. Причем цена зависит от даты визита – чем ближе к 31 декабря, тем дороже.
Некоторые аниматоры делают акции на групповые заказы. Например, если Деда Мороза пригласили к себе жильцы трех квартир в одном подъезде, то сказочный старичок сделает им скидку в 15–20%. А это позволяет сэкономить, что особенно кстати в предновогодние дни, когда у взрослых и без того большие расходы. Но как бы то ни было, Новый год – это волшебный праздник, в который хочется забыть о коронавирусе, денежных тратах и радоваться, как ребенок.