Предложение Турции об изменении маршрута в рамках проекта Silk Wind, целью которого является пуск контейнерного поезда "Китай – Казахстан – Каспий – Кавказ – Турция – Европа", рассматривается Казахстаном, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на
Trend.az."Проект "Silk Wind" инициирован в рамках программы сотрудничества в области транспорта TRACECA (Европа – Кавказ – Азия). Его реализация позволит вдвое сократить сроки поставок грузов по сравнению с морским транспортом (с 35 дней до 12–14 дней)", – поясняется в информации.
Как сообщил национальный секретарь TRACECA по Азербайджану Акиф Мустафаев, по схеме, предложенной Казахстаном (инициатором проекта), предполагалось, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут транспортироваться до казахстанского побережья Каспия. Затем они будут перегружены на морские паромы и доставлены в порт Баку. Из столицы Азербайджана грузовые контейнеры будут доставлены по железной дороге в порты Грузии, откуда контейнеровозами груз будет транспортирован в порты Турции.
По словам Мустафаева, предложение Турции заключалось в том, чтобы направить маршрут по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс (БТК).
"Маршруты через черноморские порты существуют в любом случае, они действуют уже десятки лет. Учитывая, что сейчас создано железнодорожное сообщение БТК, то предложение Турции направить коридор по бесперевалочному маршруту является целесообразным", – сказал он.
Национальный секретарь отметил, что в Казахстане это предложение находится на стадии рассмотрения.
"Что же касается Грузии, то она успела провести процедуры согласования по прежнему маршруту, что мы сделали в Азербайджане уже давно. Сейчас грузинская сторона говорит, что им необходимо провести повторные процедуры по новому маршруту, на что потребуется несколько месяцев. Мы в свою очередь поддержали предложение Турции и готовы еще раз провести процедуры согласования с учетом этих изменений при условии, что Казахстан и Грузия также его поддержат", – сообщил Мустафаев.
По его словам, после того как четыре государства придут к согласию, будут проведены повторные процедуры и подписано межправительственное соглашение.
"Это своего рода рамочное соглашение в рамках TRACECA, поэтому согласие других государств не требуется", – добавил секретарь.
Цель проекта "Silk Wind" – создание маршрута поезда мультимодального транспорта (контейнерного/РО-РО) с системой предварительного обмена информацией между таможенными службами и железнодорожными операторами стран – участниц проекта.
Страны, участвующие в проекте, планируют в его рамках ввести единый тариф на транспортировку грузов.
TRACECA является международной программой сотрудничества в области транспорта между ЕС и его странами – партнерами в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Организация имеет постоянный секретариат в Баку.
В настоящее время государствами – участниками TRACECA являются Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Украина, Иран.