
– Для нас итогом посещения международной выставки «ЭКСПО-2017», помимо восторженных впечатлений, которые мы испытали, было зарождение идеи нестандартного, креативного подхода и инноваций, навеянных этим грандиозным мероприятием в системе образования, – говорит директор
ОСКШИ № 1 Ольга Бурдинская. – Это вылилось в проведение межрегионального семинара «Система учебно-воспитательной работы коррекционной школы в формате современных тенденций обновления образования, или Инновации, навеянные ЭКСПО-2017».
А для разработчиков проекта «Энергосбережение», инициатором которого выступило АО «Институт развития электроэнергетики и энергосбережения «Казахэнергоэкспертиза», стало зарождение идеи сделать школы учреждениями без тепловых потерь, чтобы в учебное время экономилась тепловая и электрическая энергия, а учащимся и учителям было комфортно в зданиях.
Целью этого проекта стало снижение затрат на энергоресурсы, улучшение условий микроклимата, обеспечение более эффективной эксплуатации и обслуживания зданий и технологического оборудования. Его с готовностью поддержало управление образования Акмолинской области, распространив информацию и подчеркнув необходимость участия в нем. А финансировался он за счет грантовых средств Швейцарского всемирного банка в качестве подарка Казахстану.
Сначала педагогический коллектив как владелец здания был заинтересован в оценке энергоэффективного потенциала и необходимых инвестиций. А далее, после проведения энергетического аудита, разработки проектно-сметной документации, выполненных ТОО «СырЖоба», а также технического мониторинга и оценки, школа стала той площадкой, где в течение нескольких месяцев были проведены эффективные мероприятия по экономии тепловой энергии. А именно они были направлены на уменьшение потерь тепла через окна и двери, были проведены работы по их замене, утеплению стен, а также эффективные мероприятия по экономии электроэнергии. Так, в школе была осуществлена замена ламп освещения на светодиодные лампы и светильники. Благодаря работам по утеплению фасада сегодня любо-дорого глядеть на школу со всех сторон.