«Проверки» на дорогах

4168
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

Снег на дорогах растаял, и выбоины-ловушки вновь начали подстерегать зазевавшихся автомобилистов.

Казалось бы, не прошло и года как были освоены очередные миллиарды тенге, выделенные на дорожный ремонт, но состоя­ние отремонтированной проез­жей части уже находится в аховом состоянии. Что уж тут говорить о тех дорогах, которые не видели дорожников много лет?

В Западном Казахстане только 46% дорог находятся в удовлетворительном состоянии. В нынешнем году на эту сферу будет выделено 71,7 млрд тенге, планируется привести в порядок более 545 км автотрасс, в том числе 329 км дорог областного и районного значения.

Ждут своего завершения и многие прошлогодние проекты. Причины затягивания сроков по ним известны руководству области. Это не только дефицит стройматериалов, перебои с их поставками в самый разгар сезона дорожных работ, но и отсутствие рабочих и техники у подрядчиков, взявших на себя обязательства, выполнить которые оказалось им не под силу.

Новые проекты по ремонту свыше 40 км дорог намечены и в Уральске. Это не считая десяти объектов, переходящих с прошлого года. На сумму около 3,5 млрд тенге будет проведен средний ремонт на восьми магистральных улицах, а также капитальный ремонт и реконст­рукция на десяти улицах областного центра.

К реконструкции одной из крупных магистралей города – улицы Шолохова – средства в размере 4,2 млрд тенге руководст­во области намерено привлечь в рамках соцобязательств консорциума КПО. Проект рассчитан на два года. Работы должны были начаться в прошлом году, но, как выяснилось, проектная документация потребовала доработки.

На сегодня завершается ее анализ, идут тендерные процедуры по определению подрядчика. Реконструкцию планируют разделить на три этапа. При этом будет проведен капитальный ремонт полотна дороги протяженностью 4,5 км. Ее расширение с 18 до 24 метров позволит увеличить пропускную способность.

Улица Шолохова отделяет северную часть города от дачных массивов и поселковых округов. Сегодня от проведенного здесь в прошлом году ямочного дорожного ремонта не осталось и следа. По мнению горожан, на состояние уличной проезжей части влияет и то, что здесь проходят маршруты транзитного транспорта.

Областной центр является местом пересечения международных коридоров и трасс республиканского значения. О значительной транзитной нагрузке на дороги области говорят следующие цифры: из 30 автомобильных пунктов пропуска, функционирующих на казахстанско-российской границе, 36 расположены в Западно-Казахстанской области, граничащей с пятью регионами Российской Федерации.

На очередном заседании Комитета энергетики и логистики, действующего при региональном филиале Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», представители департамента госдоходов подняли вопрос о том, что как в область, так и транзитом через Западный Казахстан идет большой поток российского зерна. Причем заявленный в товарно-сопроводительных документах вес груза не всегда соответствует действительности, порой превышение в два раза. Но доказать это на постах пропуска нет возможности, так как ни один из них не оснащен весовым оборудованием. Транспортная инспекция может проверить фуры лишь выборочно.

Регион теряет не только в налогах. Платить за транзитный перегруз приходится из кармана западноказахстанцев, ремонтируя не только свои дороги, но и автомобили.

Согласно Концепции развития транспортно-логистического потенциала РК до 2030 года предусмотрена реконструкция автомобильных пунктов пропуска через границу с РФ, которая повысит их пропускную способность. На территории Западно-Казахстанской области она пройдет в два этапа – с 2023 по 2027 год.

Как ответили в пресс-службе Комитета автомобильных дорог МИИР РК, на сегодняшний день проектной организацией АО «КазНИИСА» разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции двух первоочередных пунктов пропуска – Сырым и Таскала. На втором этапе запланирована реконструкция пунктов пропуска Шаган, Аксай, Жаныбек, Орда. Вопрос установки весовых измерительных систем в рамках реконструкции пунктов пропуска прорабатывается.

Пока в регионе нет также ни одного автоматического комплекса весового и габаритного контроля, который бы позволял выявлять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы и разрешенной нагрузки на ось.

Возможно, внедрение всех этих компонентов автотранспортной инфраструктуры с учетом усиления логистического потенциала региона позволит сохранять дороги области в хорошем состоянии в течение более длительного срока.

Популярное

Все
В Таразе начали подготовку специалистов для химической промышленности
Рекордные 6 000 бегунов участвовали в Shymkent Marathon
Солнце – это тоже ядерный реактор
Угнанные или списанные на металлолом авто предлагают некоторые автосалоны в ЗКО
Как проверить сертификат качества на продукцию и услуги halal
Станет ли Талхиз привлекательным туробъектом?
Рисоводы Приаралья идут на рекорд
По данным Комитета госдоходов Минфина, более миллиона казахстанцев имеют проблемные кредиты
Фермерам не обойтись без сушилок
Для пострадавших от половодья
Открытость и эффективность на государственной службе
Более полувека под строгим контролем
Блогер и общественник из Актау предлагает пути к комфортной и безопасной жизни
Не ущемлять интересы аграриев
В столичном Дворце молодежи прошли торжественные проводы призывников
Ербаян Мухтар продолжит лечение в Германии
Убрать, переработать и сохранить
Картофель средь полей пшеничных
К искусству нужно приобщать с пеленок
Саранча границ не признает
Перуашев прокомментировал задержание своего заместителя
Не страшна АЭС средь полей зеленых
«Рахмановские ключи» вернули государству
В Шымкенте отказывали в бесплатных лекарствах
Шоу мирового уровня: иностранцы поделились впечатлениями от концерта Димаша Кудайбергена в Астане
Доброе сердце полицейского
В режиме мозгового штурма: ERG провела первый в Казахстане хакатон в алюминиевой отрасли
Закредитованность населения бьет все антирекорды
Субсидии за несуществующее молоко
Пациенты детской облбольницы могут остаться без горячего питания
Участие в голосовании – проявление гражданской ответственности
Преимущества АЭС разъяснили молодежи
Новые объекты появятся на месте старого города
Не используешь землю – верни!
Похолодание прогнозируется в Казахстане
Нужно прислушаться к профессионалам
И сторонники, и противники строительства АЭС поддерживают проведение референдума
Число жертв мошенников продолжает расти
Измени мышление, и ты изменишь свою жизнь
Не нужно бояться мирного атома
Премьер Индии призвал Украину и Россию к переговорам
Рыбалка закончилась трагедией
Казахстанцы собрали 140 млн тенге для впавшего в кому солдата-срочника
Автобус – не вертолет. Местные власти отстранили от работы перевозчика, обвинив его в саботаже
«Лучший педагог»: стартовал прием заявок на конкурс в столице
Тенге незначительно подешевел к доллару за неделю
Масштабный марафон «SARYARQA RUN» пройдет ко Дню Конституции в Астане
Быть или не быть АЭС – решим всей страной
Есть время и возможность подготовить атомщиков
Не использовавшийся по целевому назначению участок в Шымкенте вернули государству
В Великобритании начались испытания РНК-вакцины от рака лёгких
Посвященная наследию кочевников выставка открылась в Астане
Нарколаборатория по производству «синтетики» ликвидирована в Алматинской области
Доля дистанционно работающих казахстанцев остаётся крайне небольшой
Стали известны обладатели государственных грантов в магистратуру
Казахстан приложит все усилия для соблюдения своих обязательств перед ОПЕК
До начала ВИК-2024 остаются считанные дни
Культурная волна набирает силу
Конституционный суд рассмотрел более 7 тыс. обращений
Роберт Кеннеди снялся с президентской гонки в пользу Трампа

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]