Разрушители стереотипов Свежий выпуск 21 сентября 2022 г. 1:44 4424 Любовь Доброта «Слуга двух господ» приветствовал театралов на открытии 93-го театрального сезона в Шымкентском городском русском драматическом театре. Постановкой режиссер, заслуженный деятель РК Игорь Вербицкий воплотил давнюю мечту театра поставить комедию дель арте. Пьеса давно была в портфеле театра, но так сложилось, что один за другим два казахстанских театра, приезжавшие на гастроли в Шымкент, включили ее в свой репертуар. Это обстоятельство и заставило труппу отложить на время бессмертное творение Карло Гольдони. – Боялись сравнения? – напрямую спросила я у режиссера. – Не то чтобы боялись сравнения, но, увидев афишу, человек решит, что уже видел постановку совсем недавно, зачем идти снова? – аргументирует Игорь Вербицкий. – И неважно, что это другой театр и что тогда была оперетта – совсем иной жанр. Срабатывает стереотип. Мы не боимся сравнения – спектакли разные, даже костюмы и декорации. Но для зрителя это вторично. Прошло лет пять, и мы решили: пора. К тому же все жанры в репертуаре должны быть представлены, поскольку русский театр – один на весь город и должен быть всеядным, чтобы угодить всем. Я считаю также, что театр обязан ставить пьесы всех величайших драматургов мира. По сюжету Гольдони, а постановка соответствует его основной линии, Флориндо Аретузи вынужден бежать из родного города. Его возлюбленная Беатриче Распони, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним. Одновременно оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот пытается скрыть, что работает сразу на двух господ, и делает все, чтобы его хозяева не встретились. Образ Труффальдино обычно сравнивают с героем Константина Райкина. В спектакле он немножко другой. Режиссер пошел на сопротивление, сделав из него обжору, который все время хочет кушать. Все его мысли и действия, включая решение стать слугой двух господ, продиктованы вечным голодом. «У двоих-то можно и поесть за четверых!» – главный аргумент, подтолкнувший служить одновременно двум хозяевам. Хитрость и ловкость помогают герою выходить из запутанных ситуаций. Актер Алик Сардак легко справляется с ролью. Он не играет – живет на сцене. – Мне симпатичен мой герой, – признается он. – Нахожу в нем много общего с собой в реальной жизни. А реалии таковы сегодня, что приходится крутиться-вертеться, семью кормить. Мы с ним подружились. И это сильно помогло в работе над пьесой. Где-то в итоге получается смешнее, а для зрителя где-то – более жизненно, и он узнает в нем себя. Для меня всегда важно пробовать тысячу раз, чтобы попасть в роль. Иначе мне некомфортно на сцене. Методом проб и ошибок удается органично вжиться в образ, чтобы это не шло наперекор мне как человеку. И тогда не будет фальши. А зритель ее почувствует сразу. Лихо закрученный сюжет увлекает зрителя, который с головой окунается в ХVIII столетие. Декорации, костюмы, музыка. В театре есть возможность увидеть, как одевались в то время, как носили парики, как ходили со шпагой, как кланялись. В спектакле такую возможность использовали сполна, максимально передав атмосферу и показав церемонии, представляющие эпоху. Все костюмы сшиты специально для спектакля, включая массовку. Даже сапоги-ботфорты. Шпаги и те настоящие, одолженные у спортсменов-фехтовальщиков. Интересная работа у Анны Пастернак, которой досталась роль молодой Клариче – милой наивной девушки, обладающей несомненной изюминкой: она всегда хочет добиться правды. Конечно, как и всякая девушка, она манипулирует окружающими. Ее образ меняется по мере развития сюжета. И под конец пьесы она доказывает, что у нее есть стержень и она может за себя постоять. Для актрисы не составило труда передать все эти трансформации. Сложнее было научиться ходить в платье, держать юбку, передвигаться по сцене так, как это делали три века назад, и самое сложное – пользоваться веером. Пришлось даже смотреть фильмы, чтобы научиться правильно открывать-закрывать веер, говорить «здравствуйте» и «до свидания», «хочу» и «не хочу». У героини Анны постоянно в руках веер, дополняющий язык ее жестов. В непривычном для зрителя образе в спектакле предстала актриса Ольга Иванова. Она играет Беатриче Распони, которая выдает себя за брата. Ее возлюбленного Флориндо обвинили в его смерти. Скрываясь от суда, он приезжает в Венецию, останавливаясь в той же гостинице, что и Беатриче, пытающаяся выдать себя за покойного брата. – К образу мужчины я готовилась основательно, – рассказывает Ольга Иванова. – Это нелегко, не сразу удалось найти нужную трактовку. Потребовалось понаблюдать за мужчинами, выработать шире шаг, обрести неженские жесты. Я рада, что мне досталась эта роль, потому что она на контрасте. Публика охотно откликалась на удачные шутки и мизансцены. Реакция зала подтвердила удачный выбор режиссером пьесы, которой уготована долгая жизнь в Шымкентском городском русском драматическом театре.
03:00 Пробудить генетический код нации, возродить интерес к кочевой культуре стремятся супруги Байдаралины
03:30 Мадина Бегалиева – первая казашка с дипломом инженера-металлурга и одна из зачинательниц женского движения в стране
05:00 В нынешнем году мы отмечаем 100-летие Кемаля Акишева – одного из основателей национальной археологической школы
04:00 Об изменчивости бытия, скоротечности времени и неустойчивости жизни размышляют в своих работах турецкие художники
04:30 Абылхан Кастеев, Морис Симашко, Герольд Бельгер и, конечно же, Наурыз стали хэдлайнерами мартовского выпуска журнала «Простор»
07:01 Один день из жизни участкового убедил в том, что в этой профессии могут работать только неравнодушные люди
08:50 Депутаты озабочены тем, что искусственный интеллект (ИИ) может привести к интеллектуальной деградации общества
22 марта 2024 г. 4:00 Архивные кинопленки и фотографии рассказывают о том, как возрождался великий праздник
22 марта 2024 г. 0:00 Двадцать лет назад Айгуль Жансерикова шагнула не только в мир войлока, но и в креативную индустрию
22 марта 2024 г. 13:11 Наурыз-коже, ярмарка и много призов: в Астане с размахом отмечают весенний праздник
23 марта 2024 г. 0:22 Токаев: Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве
28 февраля 2024 г. 3:00 Думан Орынбеков, ректор Shakarim University: Трансформация регионального вуза: молодые ученые как ключевой фактор развития
8 марта 2024 г. 5:20 Жительница Актау рассказала, как приумножить и не растерять знания казахского языка
15 марта 2024 г. 19:20 Полный текст выступления президента на третьем заседании Национального курултая