
Уральский аэропорт был построен 40 лет назад и с тех пор ни разу не перестраивался, устарев не только технически, но и морально. Вопрос о его модернизации вставал много раз, однако собственники всякий раз ссылались на отсутствие финансовых возможностей. Недавно здание авиационной гавани было передано государству.
– Изношенность терминала и его устаревшая техническая база не позволяли увеличить пропускную способность аэропорта и открыть новые авиамаршруты, – отметил аким Западно-Казахстанской области Гали Искалиев на торжественной церемонии начала модернизации. – Уверен, через полтора года на этом месте будет современная, безопасная и комфортная воздушная гавань, соответствующая всем международным требованиям.
Спонсором проекта выступила компания-недропользователь, которая готова потратить на его реализацию около 1,5 млрд тенге.
Как отметил генеральный директор КПО б.в. Эдвин Блом, проект будет осуществлен в рамках программы по развитию социальной инфраструктуры региона в соответствии с международными авиационными стандартами. Его реализация стала возможна благодаря плодотворному сотрудничеству и партнерским отношениям, сложившимся между КПО и акиматом области.
Планируется, что после реконструкции аэропорт сможет принимать пассажирские и грузовые самолеты всех типов, а это позволит увеличить объем регулярных пассажирских и грузовых авиаперевозок, даст возможность обслуживать транзитные авиарейсы.
Следует напомнить, что в 2015 году за счет республиканского бюджета был проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы уральского аэропорта, что позволило принимать все типы воздушных судов. Однако состояние самого аэровокзала оставляло желать лучшего. Его реконструкция увеличит площадь терминала, повысит комфортабельность и безопасность, уменьшит время прохождения досмотра.
Ожидается, что после модернизации ежегодный пассажиропоток вырастет со 160 тыс. до 350 тыс. человек, а мощность терминала – с 200 до 400 человек в час.
– На 2,5 тысячи квадратных метров увеличится площадь аэропорта, будет смонтировано новое автоматическое багажное отделение, аналоги которого есть только в Нур-Султане и Алматы, – рассказал генеральный директор ТОО «Международный аэропорт «Орал» Хайретдин Раскалиев. – Я сразу хочу извиниться перед гостями и жителями региона за временные неудобства, которые возникнут из-за закрытия здания на реконструкцию.
Однако он подчеркнул, что модернизация никак не повлияет на работу воздушной гавани. Все прилеты и вылеты будут осуществляться строго по расписанию.
– Останавливать рейсы мы не станем. Все пассажиры будут обслуживаться в международном терминале, однако провожающие не смогут в него попасть из-за его скромных размеров, – отметил он.
По словам Хайретдина Раскалиева, в летний сезон из Уральска производится вылет в турецкую Анталью, круглогодично осуществляются рейсы в германский Франкфурт-на-Майне и египетский Шарм-эль-Шейх. Три раза в неделю летает рейс на Москву, 10–12 – в Нур-Султан и Алматы, 8–9 – в Актау, 5–7 рейсов – в Атырау.