Фото с сайта lpost.ru
"Яндекс" в ноябре открывает информационное агентство – специальную ленту для СМИ и медиа, где новости будут писать роботы, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на российское издание
"Ведомости".
По словам руководителя проекта "Яндекс для медиа" Марии Петровой, сообщения будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы "Яндекса" на основе мониторинга и анализа данных.
На первом этапе агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций – специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений. Подписка будет бесплатной.
"Яндекс" уже предоставляет такой сервис нескольким редакциям, в том числе "Интерфаксу", но пока в индивидуальном порядке, уточнила Петрова. При этом у самого "Интерфакса" есть дочернее агентство "Финмаркет", которое уже 10 лет пишет новости с помощью роботов.