Это понятие включает в себя активное участие в процессе образования не только преподавателей училищ, колледжей и других учебных заведений, но и работодателей, сотрудников предприятий, для которых, собственно, и готовят кадры. Эта модель внедряется в республике с 2013 года. Дуальное обучение внедрено, по данным Костанайского областного управления образования, в 17 колледжах региона, что составляет почти 42%. До конца 2016 года к эксперименту подключатся еще шесть колледжей.
На базе Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа работает экспериментальная площадка по дуальному обучению. На базе девятых классов здесь готовят трактористов. Студенты половину своего учебного времени проводят на производственных участках ТОО «Аман-Терсек». За ними закреплены наставники. По дуальной системе намечено готовить фермеров, фактически инженеров среднего звена и широкого профиля. Требования к ним жесткие, учить будут более трех лет на базе 11 классов.
В Костанайском строительном колледже также набрали группу студентов, которые занимаются в рамках программы дуального образования. По словам руководства колледжа, 60% всего учебного процесса здесь отдают практической части. Более того, практика имеет тенденцию к увеличению. По отзывам руководства учебного заведения, число желающих получить специальность растет. В 2015 году здесь сформировали экспериментальную группу из 25 человек, которые обучаются в рамках программы дуального образования, когда примерно 60% учебного процесса проходит на предприятиях, а в остальное время изучается теория. Учащимся показали конкретное производство. К примеру, кирпичный завод. Пока, сообщает директор колледжа Арман Шамшин, первокурсников лишь вводят в процесс, однако в дальнейшем количество практических часов у них увеличится вдвое.
Два колледжа области, рассказывает руководитель областного управления образования Батима Даумова, участвуют в республиканском эксперименте. Так, с целью создания казахстанской модели дуального обучения создана экспериментальная площадка на базе Костанайского колледжа автомобильного транспорта по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта». Также колледжу присвоен статус экспериментальной площадки по выполнению функции ресурсного (учебного) центра.
В рамках обновления содержания образования акционерным обществом «Холдинг «Кәсіпқор» с привлечением семи зарубежных партнеров (SAIT Polytechnic (Канада), Pearson, TVET UK (Великобритания), TAFE (Австралия), GIZ (Германия), РИПО (Беларусь), LD DIDACTIC (Германия) разработаны 45 образовательных программ, которые планируется внедрить в колледжи области в 2016–2017 учебном году. Проводятся курсы повышения квалификации по изучению новых образовательных программ, разработанных на основе модульно-компетентностного подхода на базе Костанайского политехнического колледжа, которыми планируется охватить более 200 человек.