​Сегмент транзитного хаба

1354
Асет Калымов

До Хоргоса с ветерком

Напомним, что на территории нашей страны протяженность международного автокоридора Западная Европа – Западный Китай составляет без малого 2 800 км. Трасса проходит по 5 областям – Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской. Строительно-монтажные работы начались осенью 2009 года и были разбиты на 40 участков. Позже других регионов к прокладке магистрали приступили в Семиречье, куда перебазировались подрядные организации, хорошо зарекомендовавшие себя на предыдущих участках. Реконструкция дороги Алматы – Хоргос, одного из ключевых отрезков трансконтинентального проекта, началась в конце 2013 года.

По информации акимата Алматинской области, участок длиной 304 км разделили на 8 лотов, подрядчиками выступили казахстанско-итальянское совместное предприятие «Todini-Impregilo-«Казахдорстрой», турецкая компания Dogus Insaat, азербайджанская Evrascon, чешское AO «OHL ZS». Вот такой интернациональный десант дорожных строителей высадился в Жетысу!

Стоимость проекта составила 120 млрд тенге, помимо бюджетных денег привлекались кредитные средства Всемирного банка. За прошедшие годы проведен масштабный объем земляных работ, уложено цементобетонное покрытие, сооружены 80 мостов, 13 транс­портных развязок, несколько сотен водопропускных труб. По данным подрядных организаций, были задействованы около 1 200 единиц техники и оборудования, 10 цементобетонных заводов. На стройплощадках получили работу без малого 3 000 местных жителей. Почти 90% использованных стройматериалов – щебня, битума, цемента, гравия – отечественного производства.

Сейчас строительство практически завершено, в Алматинской области появился новый четырехполосный автобан с разделительной полосой, барьерным ограждением, путепроводами (в дополнение к трассе Алматы – Талдыкорган). Дорога открыта для проезда, но на некоторых ее участках введено ограничение скорости. Идет процесс приемки объекта в эксплуатацию, после официального открытия дорожные знаки уберут, максимальная скорость движения составит 120 км в час.

Важно, что процесс укладки дорожного полотна проверяли специальные лаборатории, они же проводили испытания строи­тельных материалов. Причем отечественные инженеры по надзору работали вместе с коллегами из Южной Кореи и Швеции. По их расчетам дорога должна выдерживать нагрузку в 13 тонн на ось, ведь по ней будут курсировать в основном многотонные грузовики. Поэтому толщина асфальтного покрытия увеличена до 80 см. Срок службы новой конструкции – 25 лет без капремонта.

Как сообщил представитель компании Todini Анатолий Степура, при отсыпке заболоченных участков и укреплении откосов применялись новейшие технологии: армированный цементобетон, геосинтетические материалы. Для предотвращения смыва дорожного полотна в него добавляют специальный препарат «Дорзин», который повышает прочность конструкции, влагостойкость.

Автолюбители уже испытали на прочность качество новой «бетонки». Если раньше путь от Алматы до Хоргоса, что на границе с Китаем, занимал около 5 часов по Кульджинскому тракту, то по новой дороге время сократилось почти вдвое – до 2,5–3 часов. В этом есть немалая заслуга проектировщиков: трасса проложена в обход населенных пунктов, что на 50 км уменьшило ее протяженность, а также значительно повысило безопасность. Как известно, Кульджинка проходит по территориям поселков Гульдала, Енбекши, Байтерек, Ават, Балтабай, Ащысай и Тескенсу.

По информации специалистов-дорожников, новая трасса будет платной, вскоре начнется обустройство пунктов приема оплаты и камер видеофиксации. Тариф за проезд установят в зависимости от типа автомобиля.

Автомобильный «шелковый путь»

Впрочем, автодорога Алматы – Хоргос служит не только частью транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, но и одним из компонентов мощного транзитно-логистичес­кого хаба, создаваемого в Панфиловском районе Алматинской области. В него также войдут железная дорога Жетыген – Коргас, СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».

По оценкам международных экспертов, страны, в которых проложены транспортные коридоры, на транзите грузов ежегодно зарабатывают около 1 трлн долларов. У Казахстана есть все шансы стать одним из таких межрегиональных цент­ров, свое­образным мостом между Западом и Востоком. Подсчитано, что срок транспортировки грузов морским путем от китайского порта Ляньюньгань до границ с Евросоюзом составляет 45 суток. По железной дороге время в пути сокращается до 14, а по автокоридору Западная Европа – Западный Китай товар можно будет доставить всего за 10 дней.

Как отметил в одном из своих выс­туплений Президент Нурсултан Назарбаев, для отечественной экономики проект «Западная Европа – Западный Китай» стал поистине стройкой века, поскольку решает множество серьезных вопросов. Во-первых, строительство дороги оказывает огромный мультипликативный эффект на смежные сферы: развитие малого бизнеса, придорожного сервиса, туризма. Были созданы десятки тысяч рабочих мест, что в свою очередь благо­творно сказалось на социальном самочувствии местных жителей. В регионах, по территориям которых проходит трасса, живет почти половина населения страны. Вот почему эту магистраль можно назвать «дорогой жизни». Кроме того, благодаря проекту отечественная транспортная отрасль получила собственных высоко­квалифицированных инженеров, которые уже строят дороги по европейским стандартам во всех уголках республики в рамках гос­программы «Нұрлы жол».

Примечательно, что сама трасса повторяет контуры Великого шелкового пути, по которому в давние времена караванщики возили товары. По прогнозам экс­пертов, совсем скоро основной грузопоток из Китая в Европу и страны Ближнего Востока будет переориентирован именно на сухопутный маршрут. Задача Казахстана – привлечь к 2020 году 15 млн тонн, или 8% от глобального объема морских перевозок. И тогда поступления в бюджет страны от транзитной сферы увеличатся с 1 млрд до 2,8 млрд долларов. 

Популярное

Все
Второе рождение трассы
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Созданию личного бренда обучат с нуля
Банкротами признаны почти 18 тысяч казахстанцев
Погодные катаклизмы становятся новой нормой
Для развития бизнеса важна господдержка
Усиление амбиций, действий и финансирования
Gakku взлетает к вершинам
В Астане проходит выставка «Зеркало времени»
Синергия партнерства на благо стран и регионов
В шаге от золотых медалей
Оснований для запрета выплат премий не имеется
Центр по трудоустройству соотечественников за рубежом открыли в Туркестанской области
Новобранцы танков не боятся
Из армии – в курсанты и студенты
«Сырный рай» от Натальи Козловой
Сияние Дивали
НПО, медиа и госорганы нуждаются в диалоговой площадке
Выбрали площадки под воздушные гавани
На «Энергетик» обратили внимание
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Премий для госслужащих больше не будет
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Юбилей словаря Махмуда Кашгари отметили на родине Абая, Шакарима и Ауэзова
Казахстанцы покоряют американский рынок
Шатры и юрты Великой степи
Памятник собаке хотят установить зоозащитники в Петропавловске
Как защититься от кибератак?
В среднем более одного года жизни проводит за гаджетом каждый семилетний ребенок
Республиканский форум отцов прошел в Кызылорде
Мероприятия, посвященные 800-летию Улуса Джучи, прошли в Астане
Кавалер ордена «Құрмет» Геннадий Насонов уже готовит своих подопечных к выступлению на Олимпиаде-2028
В Усть-Каменогорске появилась новая возможность для занятий иппотерапией
Для продвижения возобновляемой энергетики требуются... возобновляемые нервы
Этой осенью исполнилось 105 лет со дня рождения выдающегося башкирского поэта Мустая Карима
Вместо гаджетов казахстанцы выбирают перекус в компании друзей и коллег
В Библиотеке Конгресса США обнаружена книга Франсуа Пети де ла Круа о Шынгыз-хане
Известной романистке Саре Мынжасаровой исполнилось 100 лет со дня рождения
Как бороться с вредными для здоровья продуктами
Итальянский банк планирует зайти на рынок Казахстана
Ушел из жизни сын известного казахстанского композитора Армана Дуйсенова
Предприятие оштрафовали на 2,9 млрд тенге в Актюбинской области
Ждут туристов в Атырау
В Жамбылской области поэтапно включают отопление
Более 30 лет «пряничный домик» привлекает горожан и туристов в Семее
Запуск экспресс-маршрутов в Астане: названа цена проездных билетов
Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
Аким Кызылординской области проверил готовность региона к отопительному сезону
«Барьеры мы создаем в своей голове» – параспортсмен
Шымкент меняет трубы: десятки километров теплотрасс заменены в южном мегаполисе
«В условиях дефицита электроэнергии невозможно наращивать экономическую мощь страны» – мажилисмен
Реконструкция близится к завершению
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
Россельхознадзор нарушает условия Договора о ЕАЭС - депутат Ходжаназаров
Чеченка с казахской душой
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане

Читайте также

Близнецы на страже порядка
Казахстан – Франция: Новая веха в стратегическом партнерстве
Неуловимый Интернет
Монополия монополии рознь

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]