Сегмент транзитного хаба Статьи 2 октября 2017 г. 9:47 1354 Асет Калымов До Хоргоса с ветеркомНапомним, что на территории нашей страны протяженность международного автокоридора Западная Европа – Западный Китай составляет без малого 2 800 км. Трасса проходит по 5 областям – Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской. Строительно-монтажные работы начались осенью 2009 года и были разбиты на 40 участков. Позже других регионов к прокладке магистрали приступили в Семиречье, куда перебазировались подрядные организации, хорошо зарекомендовавшие себя на предыдущих участках. Реконструкция дороги Алматы – Хоргос, одного из ключевых отрезков трансконтинентального проекта, началась в конце 2013 года. По информации акимата Алматинской области, участок длиной 304 км разделили на 8 лотов, подрядчиками выступили казахстанско-итальянское совместное предприятие «Todini-Impregilo-«Казахдорстрой», турецкая компания Dogus Insaat, азербайджанская Evrascon, чешское AO «OHL ZS». Вот такой интернациональный десант дорожных строителей высадился в Жетысу! Стоимость проекта составила 120 млрд тенге, помимо бюджетных денег привлекались кредитные средства Всемирного банка. За прошедшие годы проведен масштабный объем земляных работ, уложено цементобетонное покрытие, сооружены 80 мостов, 13 транспортных развязок, несколько сотен водопропускных труб. По данным подрядных организаций, были задействованы около 1 200 единиц техники и оборудования, 10 цементобетонных заводов. На стройплощадках получили работу без малого 3 000 местных жителей. Почти 90% использованных стройматериалов – щебня, битума, цемента, гравия – отечественного производства. Сейчас строительство практически завершено, в Алматинской области появился новый четырехполосный автобан с разделительной полосой, барьерным ограждением, путепроводами (в дополнение к трассе Алматы – Талдыкорган). Дорога открыта для проезда, но на некоторых ее участках введено ограничение скорости. Идет процесс приемки объекта в эксплуатацию, после официального открытия дорожные знаки уберут, максимальная скорость движения составит 120 км в час. Важно, что процесс укладки дорожного полотна проверяли специальные лаборатории, они же проводили испытания строительных материалов. Причем отечественные инженеры по надзору работали вместе с коллегами из Южной Кореи и Швеции. По их расчетам дорога должна выдерживать нагрузку в 13 тонн на ось, ведь по ней будут курсировать в основном многотонные грузовики. Поэтому толщина асфальтного покрытия увеличена до 80 см. Срок службы новой конструкции – 25 лет без капремонта. Как сообщил представитель компании Todini Анатолий Степура, при отсыпке заболоченных участков и укреплении откосов применялись новейшие технологии: армированный цементобетон, геосинтетические материалы. Для предотвращения смыва дорожного полотна в него добавляют специальный препарат «Дорзин», который повышает прочность конструкции, влагостойкость. Автолюбители уже испытали на прочность качество новой «бетонки». Если раньше путь от Алматы до Хоргоса, что на границе с Китаем, занимал около 5 часов по Кульджинскому тракту, то по новой дороге время сократилось почти вдвое – до 2,5–3 часов. В этом есть немалая заслуга проектировщиков: трасса проложена в обход населенных пунктов, что на 50 км уменьшило ее протяженность, а также значительно повысило безопасность. Как известно, Кульджинка проходит по территориям поселков Гульдала, Енбекши, Байтерек, Ават, Балтабай, Ащысай и Тескенсу. По информации специалистов-дорожников, новая трасса будет платной, вскоре начнется обустройство пунктов приема оплаты и камер видеофиксации. Тариф за проезд установят в зависимости от типа автомобиля. Автомобильный «шелковый путь» Впрочем, автодорога Алматы – Хоргос служит не только частью транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, но и одним из компонентов мощного транзитно-логистического хаба, создаваемого в Панфиловском районе Алматинской области. В него также войдут железная дорога Жетыген – Коргас, СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос». По оценкам международных экспертов, страны, в которых проложены транспортные коридоры, на транзите грузов ежегодно зарабатывают около 1 трлн долларов. У Казахстана есть все шансы стать одним из таких межрегиональных центров, своеобразным мостом между Западом и Востоком. Подсчитано, что срок транспортировки грузов морским путем от китайского порта Ляньюньгань до границ с Евросоюзом составляет 45 суток. По железной дороге время в пути сокращается до 14, а по автокоридору Западная Европа – Западный Китай товар можно будет доставить всего за 10 дней.Как отметил в одном из своих выступлений Президент Нурсултан Назарбаев, для отечественной экономики проект «Западная Европа – Западный Китай» стал поистине стройкой века, поскольку решает множество серьезных вопросов. Во-первых, строительство дороги оказывает огромный мультипликативный эффект на смежные сферы: развитие малого бизнеса, придорожного сервиса, туризма. Были созданы десятки тысяч рабочих мест, что в свою очередь благотворно сказалось на социальном самочувствии местных жителей. В регионах, по территориям которых проходит трасса, живет почти половина населения страны. Вот почему эту магистраль можно назвать «дорогой жизни». Кроме того, благодаря проекту отечественная транспортная отрасль получила собственных высококвалифицированных инженеров, которые уже строят дороги по европейским стандартам во всех уголках республики в рамках госпрограммы «Нұрлы жол». Примечательно, что сама трасса повторяет контуры Великого шелкового пути, по которому в давние времена караванщики возили товары. По прогнозам экспертов, совсем скоро основной грузопоток из Китая в Европу и страны Ближнего Востока будет переориентирован именно на сухопутный маршрут. Задача Казахстана – привлечь к 2020 году 15 млн тонн, или 8% от глобального объема морских перевозок. И тогда поступления в бюджет страны от транзитной сферы увеличатся с 1 млрд до 2,8 млрд долларов.
30 октября 2024 г. 4:00 В среднем более одного года жизни проводит за гаджетом каждый семилетний ребенок
1 ноября 2024 г. 0:00 Кавалер ордена «Құрмет» Геннадий Насонов уже готовит своих подопечных к выступлению на Олимпиаде-2028
1 ноября 2024 г. 1:00 Этой осенью исполнилось 105 лет со дня рождения выдающегося башкирского поэта Мустая Карима
2 ноября 2024 г. 1:00 В Библиотеке Конгресса США обнаружена книга Франсуа Пети де ла Круа о Шынгыз-хане
16 октября 2024 г. 0:00 Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
12 октября 2024 г. 4:30 Аким Кызылординской области проверил готовность региона к отопительному сезону
12 октября 2024 г. 3:30 Шымкент меняет трубы: десятки километров теплотрасс заменены в южном мегаполисе
9 октября 2024 г. 0:00 «В условиях дефицита электроэнергии невозможно наращивать экономическую мощь страны» – мажилисмен
25 октября 2024 г. 0:00 Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые