
На алматинский вернисаж Чжан Би Юй привезла 75 произведений. Работая в традиционной китайской живописи гохуа, ученица известных украинских живописцев Александра Лопухова и Николая Андрущенко сумела выработать весьма интересный язык для своих работ. При этом Чжан старается тщательно придерживаться атрибутов традиционной китайской живописи, которая представляет собой самостоятельное явление в мировом искусстве со своей мировоззренческой позицией, изобразительными средствами и методами.
– У каждого народа имеются свои характерные признаки, искусство есть прямое и откровенное свидетельство духа народа, и оно настолько очевидно, что мы даже не пытаемся выразить это словами, – утверждает куратор выставки Мария Копелиович. – Подобно тому, как эллинизм и христианство сформировали европейское искусство, в Поднебесной эту роль выполнили 2 религиозных учения – даосизм и конфуцианство.
Рассказывая о работах Чжан Би Юй, Мария Маркеловна обратила внимание, что художница руководствуется идеей целостности противоположностей, которые дополняют друг друга и поэтому нуждаются друг в друге. Эту сложную философскую систему единения противоположностей бесконечного и конечного художница постаралась наглядно воплотить в трактовке мира как живой реальности. К примеру, в картине «Мечтая о бабочке» шелковое полотно красных тонов, олицетворяющее физический, тленный мир, пронизано зеленеющими ветвями – символом бесконечно возрождающейся жизни. А вот несколько коленцев бамбука, написанные легким прикосновением кисти к рисовой бумаге, словно заново открывают целый мир природы. Именно такое мироощущение, как подчеркнула куратор, делает китайскую живопись китайской.
Чжан Би Юй с детства училась традиционной китайской живописи гохуа у известного в Чжунго художника Хэ Шуи Фа. В 2006-м она окончила Национальную академию искусств в Киеве со степенью магистра в области масляной живописи, в 2011 году защитила докторскую диссертацию во Львове. Чжан неоднократно проводила персональные выставки в Украине, Польше, Италии и других странах. Ее работы находятся в музеях и приватных собраниях в Китае, России, Украине, Польше, Италии. Сейчас она работает в колледже дизайна и искусств Чжэцзянского технологического университета.