В мегаполисе завершается строительство второго пускового комплекса метрополитена, который состоит из перегонных тоннелей и двух станций – «Сарыарка» и «Б. Момышулы». Сейчас здесь ведутся отделочные работы, а к концу года строители намерены обеспечить технический запуск долгожданных транспортных объектов.
Общая готовность второго пускового комплекса составляет 91%: окончены сооружение железобетонных конструкций, проходка перегонных тоннелей, на стадии завершения архитектурно-отделочные работы, верхнее строение пути. План остаточных работ включает прокладку инженерных сетей и пусконаладку оборудования.
Трасса нового участка является второй очередью первой линии Алматинского метрополитена, она пролегла более чем на 3,08 км под проспектом Абая, в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. На двухпутном направлении расположатся две остановки поездов.
«Сарыарка» – станция глубокого заложения, пилонного типа, то есть состоящая из независимых залов, отделенных рядом пилонов. Она будет иметь вестибюль и две входные группы с двумя лифтами и восемью эскалаторами и расположится в одном из самых густонаселенных районов города, рядом с крупным парком отдыха «Фэмили».
В отличие от «Сарыарка» станция «Б. Момышулы» имеет мелкое заложение и колонный тип. Она будет состоять из двух подземных вестибюлей и шести входных групп. Предусматривается ее оснащение шестью лифтами и пятнадцатью эскалаторами. Располагается новая станция также под проезжей частью проспекта Абая и западнее улицы Момышулы. Она охватит несколько спальных районов города с типовой многоэтажной застройкой.
Ввод новых объектов метрополитена позволит почти в три раза повысить количество пассажиров этого вида городского транспорта. Если на сегодняшний день среднесуточный пассажиропоток составляет около 30 тыс. человек, то, по предварительным расчетам, второй пусковой комплекс сможет увеличить этот показатель до 86 тыс. человек.
Расширение сети метрополитена в западном направлении существенно разгрузит автомобильное движение по одной из центральных магистралей Алматы – проспекту Абая – и повысит мобильность тысяч горожан и гостей города.
Продолжением второй очереди первой линии метрополитена станет трасса, направленная дальше на запад от улицы Яссауи до улицы Ашимова. Она будет состоять из перегонных тоннелей протяженностью в 2,5 км и станции «Калкаман». Расчетный пассажиропоток с запуском этой подземной линии может составить 93 тыс. человек ежедневно.