Праздничный номер журнала, впрочем, как и все другие, посвящен насущному вопросу бытия: если мы считаем себя православными христианами, то всегда ли согласуем с канонами веры поведение в повседневной жизни?
Ответ содержит и Слово Преподобного Амвросия Оптинско в «Святотеческом наследии», и проповедь настоятеля Никольского храма города Алматы протоиерея Валерия Захарова «Фомино воскресение», который напоминает, что о нашей вере в Воскресшего Христа мы должны свидетельствовать не только словами, но, прежде всего, поступками, зажигающими ближних огнем веры: «Какая польза в цитировании Священного Писания нашим родным, если, отложив книгу Писания, мы с легкостью, не задумываясь, совершаем грех? Вот о чем напоминает нам в эти дни Святая Церковь».
Примеры истинной веры приводит протоиерей Александр Авдюгин в статье «Мои мироносицы», который в продолжение темы о женах-мироносицах, первыми увидевших Воскресшего Спасителя, рассказывает о начале своего служения в Свято-Духовом храме села Ребрикова в начале 90-х. Храм еще только строился, но службу надо было вести. И вот в церкви появилась одна пожилая женщина, притащившая по морозу и метели саночки с кирпичом от разобранной в доме перегородки, а вторая бабулечка одарила священника валенками: «А то замерзнешь, отец Лександра, на службе завтра в ботиночках». И первая литургия отца Александра, прошедшая при десяти градусах в церковке, когда коченели руки, согрела верой этих истинных жен-мироносиц: «По Евангелию знал, кто это такие, а вот что наяву с ними познакомлюсь, никогда не предполагал».
Одной из главных христианских добродетелей церковь считает трезвенность. «Утверждение трезвости – общее дело», такой была тема научно-практической конференции, состоявшейся в Алматы. На ней опытом своей работы поделился протоиерей Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» города Екатеринбурга, которое он возглавляет уже много лет и которое объединяет 107 приходских обществ трезвости, расположенных на территории 45 епархий Русской православной церкви, в том числе в Казахстане, Украине, Беларуси. Разработанная братством по просьбе Межсоборного присутствия концепция РПЦ по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма опубликована на сайте Присутствия и широко обсуждается. При этом трезвенность понимается широко, как свобода не только от алкогольной, но и всякой другой пагубной для человека зависимости – наркомании, игромании, интернет-зависимости и т. д. Трезвенность – это нравственная категория, имеющая свои истоки в Священном Писании, ибо «пьяницы Царства Небесного не наследуют».
Тему истинного христианства продолжает в журнале и Людмила Селенская в статье «О советском кино и современном православии». И конечно, свой высокий смысл ей (теме) сообщают просветительские исторические хроники, в этом номере посвященные теме прошедшей в Алматы конференции «Полигон Жаналык – Алматинская Голгофа». В каждом номере журнал обращается к современной хронике церковного служения, всем своим содержанием служа Свету Православия в Казахстане.
Ждем ответов читателей на вопросы:
1. Какие книги вы перечитываете, их значение в вашей жизни?
2. Что из казахстанской литературы последнего времени вам запомнилось, остановило внимание?
Ведущая рубрики Любовь ШАШКОВА,
sashkova@kazpravda.kz