Платную систему введут на 7 участках автомобильных дорог в Казахстане, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «ҚазАвтоЖол».
«В рамках реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы», национальный оператор АО «НК «ҚазАвтоЖол» провел детальный анализ по итогам которого было принято решение о вводе в эксплуатацию 7 новых участков платных автомобильных дорог: Нур-Султан – Павлодар, Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент), Щучинск – Кокшетау, Капшагай – Талдыкорган, Шымкент – Тараз, Тараз – Кайнар, Шымкент – Кызылорда. Данные участки оснащены всем необходимым оборудованием системы взимания платы», – отметили в компании.
Проекты приказов о внедрении в эксплуатацию 7 новых платных участков подписаны и находятся на регистрации в Министерстве юстиции. Платность на участках первой технической категории планируется к внедрению с 15 ноября текущего года, при этом в тестовую эксплуатацию данные участки были сданы 1 октября 2021 года.
Тестовая эксплуатация включает в себя комплексную проверку инфраструктуры системы взимания платы перед вводом в промышленную эксплуатацию с целью контрольной проверки работы алгоритмов, отладки программ и технологического процесса обработки данных в реальных условиях.
«Следуя планам реализации программы, обществом совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы.
Данная система подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования. Главным преимуществом «открытой» системы является соблюдение автомобилями скоростного режима в виду отсутствия заторов/очередей на дорогах (в сравнении с шлагбаумной системой)», – пояснили в ҚазАвтоЖол.
Для того чтобы оплачивать за проезд по таким дорогам, предусмотрено более 20 вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта: QAJ mobile (мобильное приложение), Kaspi.kz, Kiwi-кошелек, Forte Bank и так далее, а также предусматривается клейка специальных меток (RFID метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках и с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд.
Отмечается, что ставки за проезд по платным участкам I категории с 2013 года не претерпели изменений (с момента внедрения первого платного участка Нур-Султан - Щучинск) и останутся на прежнем уровне.
Кроме того, в настоящее время АО «КазДорНИИ» разработана методика определения тарифа для дорог II и III категорий, которые будут значительно ниже действующих тарифов. Данный нормативный документ находится на согласовании НПП «Атамекен» и профильных ассоциаций.