Вице-Министр культуры и спорта РК Ерлан Кожагапанов объясняя, почему они провели не свойственный АО "НК "Kazakh Tourism" конкурс "Мисс Казахстан" сообщил, что это эффективно для туризма, так как туристы из Китая и Индии охотно приезжают в Казахстан наслаждаться красотами местных девушек, передаёт корреспондентKazpravda.kz.
"Вот одно из направлений мы переформатировали, я хотел сказать, что мы недавно провели конкурс, стали организаторами конкурса "Мисс Казахстан". Он ещё идёт, начался осенью прошлого года и мы его завершаем финальным конкурсом в июле 2019 года в Нур-Султане. Чем это вызвано? Тоже, казалось бы не свойственный для нас конкурс, как мы могли к этому иметь отношение? Но мы провели большую встречу с туристическим бизнесов и выяснилось, что на сегодняшний день огромное количество китайских и индийских туристов с нетерпением ждут этого конкурса, оказывается они активно смотрят по телевидению, в сетях интернета, многие из них хотят приехать, так и произошло, когда мы проводили конкурс Мисс Нур-Султан (Мисс Астана,- прим автора) у нас было порядком 400 человек из Китая и из Индии, которые приехали, блоггеры, туристические компании сами приглашали. Мы считаем, что те средства, которые были затрачены, порядка 73 миллионов 200 тысяч - окупятся с лихвой за счёт тех туристов, которые в этом и следующем году будут приезжать на все последующие конкурсы. Они, говорить так, они любуются красотами наших девушек и мы считаем, что это очень правильно",- сказал он представителям счетного комитета.
При этом, по его мнению создание национальной туристической компании –это веяние времени, созданное специально, чтобы проводить подобные мероприятия.
"Потому что сегодня туристический бизнес (Казахстана,- прим.автора), к сожалению не набрал достаточно "мускулов", как его партнеры скажем в той же России или Соединённых Штатах Америки, Европе, чтобы самостоятельно продвигать туристический продукт. На наших выставках туристический бизнес очень скромно представляется, до них важно, чтобы была форма, они выставляют туда свои буклеты, выставляют своих хостес-девушек, которые рассказывают свои буклеты, выставочныне раздаточные материалы. И вот национальная компания как раз и создана, чтобы координировать свою работу с туристическим бизнесом",- заключил вице-министр.
Стоит отметить, что ранее выступая с докладом член счетного комитета Талгат Жакан сообщил, что национальная компания вместо запланированной туристкой выставки необоснованно провела конкурс "Мисс-Казахстан".
"Из-за слабой координации комитета индустрии и Туризма в 2018 году предусмотренно государственным заданием мероприятия - провидение инвестиционного форума с целью презентации инвестиционного потенциала туристкой отрасли Казахстана для отечественных и зарубежных инвесторов и продвижение якорных и инвестиционных проектов отрасли, с предполагаемым участием не менее 250 человек и заключением пяти меморандумов необоснованно заменено на не влияющую на туристскую отрасль мероприятий, организаций услуг по проведению отбора кандидатов на мисс Казахстан 2019 - тем самым неэффективно использовано 75 миллионов тенге",- сказал Жакан.
Напомним, что в общей сложности Счетный комитет выявил нарушений на общую сумму 1 460,1 млн тенге в работе АО "НК "Kazakh Tourism".