Около 50 тысяч старшеклассников из всех регионов страны подключились к Урокам независимости «Время созидания», которые прошли в один день во всех Назарбаев Интеллектуальных школах, передает
Kazpravda.kz.
На виртуальном телемосту «30 жыл: Тәуелсіздік – ел тұғыры» встретились ученики Назарбаев Интеллектуальных школ и партнерских школ, с которыми NIS сотрудничают много лет. Главной темой, объединившей участников уроков, стали гордость за достижения независимого Казахстана и личная ответственность сегодняшних школьников за будущее страны.
В столичной NIS физико-математического направления Урок начался с Миссии Лидера нации – Елбасы в создании и становлении независимого Казахстан.
Логическим продолжением стал коллективный прогноз, какими видят себя сегодняшние старшеклассники в следующие тридцать лет – настоящими патриотами своей страны, счастливыми и успешными профессионалами.
В алматинской школе химико-биологического направления вместе с учителем истории Гульнур Куликеновой ребята проанализировали знаковые достижения республики на основе цифровых ресурсов. Среди сотен старшеклассников южного мегаполиса, которые подключились к этому уроку, – ученица 11-го класса общеобразовательной школы №148 Дана Беделбекова:
– Урок прошел на одном дыхании и помог проникнуться нам, родившимся и выросшим в независимом Казахстане, достижениями нашей республики. Сегодня мы гордимся, что у нас есть свой флаг, свой гимн, свой государственный язык, своя история.
– Меня особенно заинтересовала та часть урока, которая была посвящена мировым лидерам, и в первую очередь Нурсултану Назарбаеву. Высокая оценка авторитетных политиков, например, как Маргарэт Тэтчер, деятельности нашего Первого Президента еще раз доказывает, что Нурсултан Назарбаев входит в число самых сильных и влиятельных политиков современности, инициировавших глобальные решения в дело сохранения мира, – отметил ученик лицея №107 города Алматы Бекзат Дильдабеков.
Ученики Интеллектуальной школы Актобе представили SWOT-анализ таких знаковых событий, как закрытие Семипалатинского полигона и создание Евразийского экономического союза. Преподаватель Бибигуль Жакиева подчеркнула, что миссия дисциплины «Казахстан в современном мире» –- патриотическое воспитание молодого поколения, формирование личной ответственности за стабильность государства.
Почти сто общеобразовательных школых из Абая, Балхаша, Жезказгана, Сарани, Сатпаева, других городов и сел подключились к Уроку независимости в NIS Караганды. Особый интерес участников вызвало выступление учителя химии Инабат Хамитовой, которая сейчас учится в Соединенных Штатах по программе «Болашак»:
– За тридцать лет в стране произошли большие перемены в разных сферах. В образовании и науке обязательно надо отметить такие успешные проекты, Назарбаев Интеллектуальные школы, Назарбаев Университет, программа «Болашак». Сейчас я получаю степень магистра химии в Университете Пенсильвании по программе «Болашак», и это тоже возможно благодаря нашей независимости.
В Талдыкоргане главной темой открытого Урока стало создание Евразийского экономического Союза, школьники проанализировали политическое, экономическое, технологическое значение ЕвразЭС и его социальные приоритеты.
– Мы предложили свои идеи по повышению конкурентоспособности нашей национальной экономики в глобальном мире, – рассказал ученик 12-го класса Амир Куатулы.
В Уральске приоритетной темой стали съезды лидеров мировых религий в контексте независимости, а также формирование глобального межконфессионального и мультикультурного диалога. Сами ученики особо отметили роль образования, которое формирует устойчивый иммунитет ко всем проявлениям радикализма.
Арайлым Омарова, ученица Толебийской средней школы Сарыагашского района, призналась, что для нее также большое значение имеют инициативы Елбасы, которые работают на гражданский мир и межнациональное согласие. Всего к шымкентской школе физико-математического направления подключились больше 60 ведущих школ Южно-Казахстанской области.
В Актау ровесники независимости – учитель химии Венера Суровцева и учитель географии Мирас Курбангалиев – акцентировали внимание учеников на таком государственном приоритете, как поддержка молодежи и создание для них адресных программ.
В NIS Семея Урок независимости был посвящен закрытию Семипалатинского ядерного полигона.
– В этом году тридцать лет, как был подписан исторический Указ Нурсултана Назарбаева, который изменил мир. Закономерно, что закрытие полигона – одно из главных достижений независимого Казахстана – стало темой нашего урока, – констатировала заместитель директора Лариса Абылкасымова.
В алматинской школе физико-математического направления ученики создали «Карту интеллекта» для изучения Закона Республики Казахстан о миротворческой деятельности.
Учитель средней школы № 143 села имени Ж. Маханбетова Кызылординской области Индира Муханова после подключения к NIS уверена, что именно такие Уроки учат быть патриотами.
За парты NIS Усть-Каменогорска в день Уроков независимости «сели» представители проекта «Сельская школа», ученики и учителя средних школ Катон-Карагайского и Уланского районов.
Среди главных действующих лиц Уроков – ровесники независимости, которые работают в Назарбаев Интеллектуальных школах. Назерке Жумагазинова из Усть-Каменогорска и Кайсар Нурбек из Талдыкоргана, Анель Алибай и Мольдир Ахметбекова из столичной NIS, признались, что независимость открыла для их поколения неограниченные возможности для жизненного и профессионального успеха.
Урок независимости из Павлодарской NIS транслировался в прямом эфире областного телеканала «ERTIS» при поддержке Центра педагогического мастерства.
Аким города Павлодара Асаин Байханов подчеркнул особую ответственность учеников NIS:
– Учиться в Назарбаев Интеллектуальной школе – это очень большая честь. Получая знания от опытных учителей и осваивая современную техническую базу – вы являетесь сильным поколением, которое будет работать на будущее нашей страны.
Из Китайской Народной Республики к Уроку независимости подключилась партнерская школа Desheng School International, учеников которой познакомили с достижениями Казахстана за годы независимости.
Уроки независимости запланированы для зарубежных партнерских школ NIS из Великобритании, США, Южной Кореи, России, Сингапура, Малайзии, Турции, Китая Армении, Узбекистана.