Фото ©Kazpravda.kz (Марат Кураков)
АО "НК "КТЖ" планирует в 2016 году снижение внутренних грузоперевозок на 16% по сравнению с 2012 годом. В то же время своевременный выбор стратегии, нацеленной на завоевание позиций на рынке трансконтинентальных транзитных перевозок, позволил нам за 5 лет нарастить объем контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай. Об этом рассказал президент АО "Национальная компания "Қазақстан темiр жолы" Аскар Мамин, выступая на расширенном заседании компании по вопросам
организационных изменений КТЖ, передает
Kazpravda.kz.
"В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Китай – Европа – Китай в 100 раз превысит уровень 2011 года, а к 2020 году мы намерены довести объем перевозок контейнеров до 800 тысяч ДФЭ", – сообщил Мамин.
Глава КТЖ отметил, что достижение целевых параметров обеспечивается в условиях высокой конкуренции с альтернативными сухопутными и морскими маршрутами.
"Так, стоимость фрахта судна при перевозках из Китая в Европу в пересчете на один ДФЭ в 2016 году упала в 7 раз по сравнению с 2012 годом. В марте этого года в портах по всему миру в ожидании груза простаивало почти 8% мирового контейнерного флота вместимостью 1,57 миллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент (TEU), условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – Прим. ред.). По экспертным данным, 30 судов вместимостью от 9 до 14 тысяч TEU были сняты с сервисов на направлении Азия – Северная Европа. При этом в 2016 году запланирован рост глобального флота контейнеровозов на 4,3%, в то время как ожидаемый рост объемов перевозок не превысит 1,8%", – указал Аскар Мамин.
Он также обратил внимание на то, что в России модернизируется инфраструктура Транссибирского коридора.
"В результате конкуренция за транзитные объемы будет ужесточаться и завоевать позиции на рынке будет возможно, только внедрив эффективную клиентоориентированную операционную модель бизнеса", – подчеркнул спикер.
Президент КТЖ также пояснил факты снижения внутренних грузоперевозок, указав на то, что показатели эксплуатационной деятельности Казахстанской железной дороги являются отражением основных трендов развития мировой и национальной экономики.
"В период роста казахстанской экономики, с 2000 по 2013 годы, объемы грузовых перевозок железнодорожным транспортом увеличивались. Численность работников компании, связанных с осуществлением грузовых перевозок, увеличивалась до 2008 года. Уменьшение численности эксплуатационного персонала в период с 2009 по 2015 год связано с реализацией программ и мероприятий по повышению эффективности. Но вследствие снижения ценовой конъюнктуры традиционный для АО "НК "КТЖ" сегмент рынка экспортных перевозок массовых генеральных грузов демонстрирует негативную динамику", – сказал Аскар Мамин.
По словам Мамина, в среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение такой тенденции.
"Так, в текущем году мы ожидаем перевезти 246,7 миллиона тонн грузов, что на 16% меньше результата 2012 года, грузооборот уменьшится на 20,6%. По нашим оценкам, грузооборот железной руды в 2016 году по отношению к 2013 году потеряет 53,6%. При этом экспорт в Китай упадет в 12 раз, в Россию – на 10%. В 2016 году планируется снижение грузооборота угля на 20% к уровню 2012 года. По нашим прогнозам, объемы перевозок угля в Россию продолжат снижение в результате сокращения поставок в адрес основных генерирующих предприятий России. Это связано с активным переоборудованием предприятий и энергостанций на использование газа, а также повсеместное импортозамещение казахстанского угля продукцией Кузнецкого угольного бассейна в соответствии с программой правительства РФ по развитию угольной отрасли до 2030 года", – отметил глава КТЖ.
Кроме того, в 2016 году также прогнозируется снижение грузооборота черных металлов на 12% к уровню 2011–2012 годов на фоне устойчивого тренда падения среднегодовых мировых цен.
"Объемы перевозок нефти в 2016 году уменьшатся на 92% по сравнению с 2009 годом, с 14 до 1 миллиона тонн, грузооборот – на 96%, с 11 до 0,4 миллиарда ткм. Главным фактором является переориентация тенгизской нефти с железнодорожного транспорта в систему Каспийского трубопроводного консорциума", – заключил Мамин.