– Как Вам удалось убедить организаторов, что Ваша идея и Ваше видение будут лучшими? – задаю вопрос режиссеру и получаю встречный: «Понравилось ли Вам шоу?» – «Понравилось, присутствовали динамизм и чувство времени. Были показаны и древность, и будущее, а настоящее – это Универсиада».
– От идеи до ее воплощения у нас было не очень много времени, примерно полтора месяца, – говорит Назгуль Карабалина. – Наш творческий коллектив представляет собой союз пяти женщин, руководит продюсерским центром «А +» Айнур Копбасарова, которая также предлагает многие идеи. Наше представление, посвященное тысячелетию Алматы, было с одобрением принято зрителями. В этот раз стояла несколько иная задача: представить Алматы международному сообществу. Аким города Бауыржан Байбек, ознакомившись с идеей, предоставил нам карт-бланш и творческую свободу.
Обдумывая концепцию шоу, я и хореограф-постановщик Асем Шарифулина рассуждали о том, что такое молодость. Асем рисовала что-то, и у нас родилась идея с лепестком. Лепесток – это и есть молодость, к тому же в Казахстане пройдет Международная выставка EXPO 2017, посвященная «зеленой» экономике. Взяв за основу эту идею, мы стали ее дальше раскручивать, привязывать к ней сюжеты.
Изначально договорились, что не будем углубляться в историю страны, ее мы показали на тысячелетии Алматы. Учитывая, что будет огромная международная аудитория, остановились на золотом веке. Во время парада постарались «погрузить» зрителей в это время, быт и традиции казахского народа. Привлекли замечательных каскадеров из группы NOMAD, которые продемонстрировали отличное мастерство джигитовки на столь маленьком пространстве.
Немаловажную часть шоу – подбор музыки, звуковой фон – выстраивала музыкальный продюсер Айгерим Шаймерден, режиссером-постановщиком была Шара Айдарова, отвечавшая за видеосодержание. После золотого века мы показали современный Казахстан и будущее, к которому стремимся. Наверняка зрители заметили не только Байтерек, «Хан Шатыр», но и 10 художников с мольбертами. Идея состояла в том, чтобы показать сегодняшних молодых инноваторов, чьи знания и идеи способствуют развитию страны.
– Наверняка многие задались вопросом: почему вдруг появилось танго?
– В этом номере участвовала британская актриса и певица Виктория Мадеста, у которой нет ноги. Она покоряет тем, что ведет активный образ жизни, проявляя свои творческие возможности в разных сферах. Мы хотели сказать, что благодаря инновационным разработкам ученых человек с ограниченными возможностями может танцевать на большой сцене. Так мы показали силу человеческого духа и его неограниченные возможности.
– Вы предложили микс оперы, рока, уличной культуры и фигурного катания. Как пришла эта идея?
– Изначально мы предполагали номер с оперой, хотели поставить отрывок из казахской оперы, но потом решили все-таки взять за основу итальянскую. Талантливая певица Зарина Алтынбаева – солистка Государственного академического театра оперы и балета имени Абая. Вместе с ней пел Димаш Кудайбергенов, покоривший сердца зрителей Китая. Мы также пригласили фигуристов из шоу-балета Ильи Авербуха, а на подтанцовке работали студенты творческих вузов.
Запомнился зрителям и танец «Дружба народов», ставший уже традиционным. В номере участвовали 340 исполнителей. Они представляли государственный ансамбль танца «Салтанат», ансамбль государственного театра танца «НАЗ» из Астаны, государственный ансамбль народного танца «Алтынай» из Талдыкоргана, танцевальную труппу Омского государственного хора. Прекрасно отработали студенты Казахской национальной академии искусств имени Т. Жургенова и республиканского эстрадно-циркового колледжа им. Ж. Елебекова, артисты из театра «Молодой балет Алматы», Республиканского уйгурского театра музыкальной комедии им. К. Кужамьярова, Республиканского корейского театра музыкальной комедии. Шоу было поставлено за 10 дней, работали с самого раннего утра до поздней ночи. Стоит еще отметить, что все костюмы, декорации изготовлены в Алматы нашими замечательными мастерами во главе с Жанатом Бокенбековым.
– Понятно, что это красочное и динамичное шоу возникло благодаря полному взаимопониманию в творческом коллективе...
– Мы работаем как единая семья. У нас большая команда единомышленников. Шоу было бы невозможным без художника по декорациям Гульмиры Байкошкаровой, художника по реквизиту Салтанат Назарымбетовой, сценаристов Шынар Омаровой и Дианы Ахмеджан, художника по костюмам Айжан Курмангалиевой.
За 7 лет существования на рынке мы работали на самых разных площадках, стадионах, было много заказчиков. Наша творческая команда благодарна акиму Алматы Бауыржану Байбеку за его доверие. Мы творили, а творческому человеку очень важно, чтобы ему не связывали крылья.
…Сейчас «А +» работает над программой закрытия Универсиады. Они убеждены, что завершающее шоу должно быть не менее эффектным и грандиозным, чем церемония открытия.