Строительство уличной инфраструктуры в столице порой напоминает покупку летних вещей на осенней распродаже. Выгодно, нужно... но пригодится только следующей весной, передает
Kazpravda.kz.
Неспешное строительство нынешним летом удивляет, как будто хорошая погода будет длиться вечно. На строительной площадке семь прорабов и один разнорабочий, который мечется от одной задачи к другой, не успевая довести до ума хоть что-то.
...Велодорожка на улице Ташенева мгновенно стала популярной. В первую очередь из-за довольно странного решения бросить ее, так и не доделав. Казалось бы, ну что страшного: подловили рабочий момент – и все уже давно в порядке. Но нет! Две недели прошло, а ничего не изменилось. Велодорожка упирается в газон и продолжается на другой его стороне. Уже колею успели накатать велосипедами через траву...
Пустяковое дело, два квадратных метра асфальта, а впечатление испорчено. Впрочем, может, в этом и есть некий замысел: сохранить дерево, оказавшееся на пути велодорожки, и газон тоже?.. Как есть оставлять нельзя, но своеобразную фишку из этого участка сделать нужно из принципа – место уже стало популярным.
Ведь бывает и хуже. Например, велодорожка просто нарисованная на брусчатке. Или дорожка, проложена поверх традиционного пешеходного маршрута, как на той же улице Ташенева. Все это провоцирует ненужные конфликты между теми, кто ходит, и теми, кто ездит.
Семь независимых казахстанских организаций, посвятивших себя урбанистике, уже выступили с открытым письмом, в котором в том числе раскритиковали подход городских властей к планированию веломаршрутов. В статистике столичного акимата, например, все красиво – десятки километров велодорожек. Здорово! Но куда они ведут, как между собой соединяются в единую инфраструктуру? Какого они качества, и все ли сделано, чтобы безопасность велосипедистов и пешеходов соблюдалась?
В Ботаническом саду так и не сделали аккуратных съездов. В Президентском парке новую дорожку разбили поливочные машины, вес которых асфальт не выдержал. В Триатлон-парке не продумали комфортной пешеходной зоны вдоль набережной, поэтому все гуляют по велодорожке.
Казалось бы, придирки! Но дьявол – в деталях. В конечном итоге бюджет на плохую и хорошую работу – одинаковый. И если оплачено, то почему бы не добиться хорошего результата, не на 90, на все 100 процентов?