Для защиты прав заемщиков, испытывающих сложности с погашением займов и микрокредитов с 1 октября текущего года законодате
льно введен обязательный для банков и микрофинансовых организаций (МФО) механизм урегулирования просроченной задолженности граждан, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.
Для начала процедуры урегулирования проблемной задолженности заемщику следует обратиться с соответствующим заявлением к кредитору, то есть к банку или МФО. В заявлении необходимо указать ФИО, ИИН, контактные данные, сведения о займе, причины возникновения просрочки с приложением имеющихся подтверждающих документов.
Для удобства граждан заявления могут быть поданы как письменно, так и дистанционно, то есть без посещения отделений банков и МФО через официальные интернет-ресурсы и электронную почту кредитора.
«В течение 15 календарных дней со дня получения заявления и подтверждающих документов банки и МФО в индивидуальном порядке анализируют финансовое и социальное положение должника. В указанный срок заемщику должно быть сообщено о согласии банка или МФО с реструктуризацией займа.
При согласии кредитора по условиям реструктуризации займа банки и МФО обязаны в течение следующих 15 календарных дней внести необходимые изменения в условия договора займа или микрокредита с принятием нового графика погашения кредита», – пояснили в ведомстве.
В случае недостижения взаимоприемлемого решения об изменении условий договора банковского займа или микрокредита, заемщику следует обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
На основании обращения заемщика агентством будет инициирована документальная проверка в отношении финансовой организации, в рамках которой будет проведен анализ соблюдения кредитором законодательных требований к процессу урегулирования проблемной задолженности и прав заемщиков.
Обратиться в агентство граждане могут следующими способами:
Через портал электронного правительства Республики Казахстан (
https://egov.kz/cms/ru), в сервисе «Электронные обращения» выберите «Заказать услугу онлайн» и заполните текст обращения с прикреплением подтверждающих документов.
С помощью электронного сервиса eOtinish (
https://eotinish.kz/). Подача заявления осуществляется через приложение eGov, в сервисе «Подать обращение» выберите «Заявление» и заполните текст заявления.
В письменной форме по адресу агентства: А15С9Т5, город Алматы, микрорайон Коктем-3, дом 21.
В управление региональных представителей агентства, адреса которых можно найти по ссылке:
https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/about/structure/185/1?lang=ru.
Адреса и контактные данные банков и МФО можно найти по ссылке:
https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/documents/details/240748?lang=ru