Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог

1945

Республика также планирует использовать мощности Бейнеуского терминала для увеличения экспорта муки и зерна в эту центрально-азиатскую страну, передает Kazpravda.kz

Фото: Правительство РК

Вице-премьеры Казахстана и Афганистана Серик Жумангарин и Абдула Гани Барадар выразили взаимную заинтересованность в развитии сотрудничества по проектам транспортной интеграции Центральной и Южной Азии, сообщает пресс-служба Кабмина РК.

«В частности, обозначена готовность казахстанской стороны участвовать в реализации проектов по развитию трансафганского коридора: строительстве железных дорог Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар и Герат – Кандагар – Спин-Булдак. Проект даст возможность сократить время доставки грузов между странами региона почти в 10 раз, а также снизить стоимость перевозок грузов. Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганской магистрали посредством поставок материалов для верхнего строения ж/д пути, шпал и скреплений собственного производства», - говорится в сообщении.

За последние три года объем экспортных перевозок из Казахстана в Афганистан устойчиво растет: за 2023 год объем перевозок по железной дороге составил 2,7 млн тонн, из них 1,5 млн тонн – мука и зерно. Это на 14% больше в сравнении с уровнем 2021 года. Прогноз на ближайшие годы – увеличение экспорта на 40%. При этом к 2030 году ожидается рост перевозок в 3 раза.

Стороны также обсудили возможности возобновления воздушного сообщения между странами. В рамках меморандума о взаимопонимании между авиационными властями Казахстана и Афганистана авиаперевозчики сторон имеют право выполнять 3 регулярных пассажирских/грузовых рейса в неделю. Казахстанская сторона готова рассмотреть этот вопрос при поступлении заявок от афганских авиакомпаний.

На прошедшей встрече представители АО «НК «КТЖ» также презентовали экспортные и транзитные возможности Казахстана для увеличения взаимного грузопотока.

«Сегодня стартовал пилотный проект по организации нового мультимодального экспортного маршрута из Казахстана через Узбекистан, Афганистан, Пакистан и далее морем до порта Джебель-Али в ОАЭ. Новый маршрут организован при участии KTZ Express. Экспортер – казахстанская Bio Synergy co, партнер по доставке груза – пакистанская National Logistics Cell (NLC). Сейчас в Павлодарской области началась погрузка груза. Это алюмосиликатная полая микросфера. В Алматы груз будет перегружен в контейнеры и переброшен на машины пакистанского партнера. И далее автотранспортом – через Узбекистан и Афганистан до порта Карачи в Пакистане. Оттуда два контейнера отправятся морем до порта Джебель-Али в ОАЭ», – сообщил управляющий директор АО «НК «КТЖ» Бауыржан Урынбасаров.

По его словам, ожидаемый срок доставки грузов до места назначения – около 20-25 дней. При успешной реализации пилотного проекта ожидается активное развитие данного направления и привлечение значительных объемов грузопотока по новому маршруту.

В рамках встречи вице-премьеров РК и Афганистана казахстанская сторона предложила рассмотреть мощности Бейнеуского терминала для увеличения объемов поставок казахстанского зерна и муки в Афганистан.

«Сегодня Казахстан входит в десятку основных торговых партнеров Афганистана. Ваша страна традиционно импортирует казахстанское зерно и муку. Могу заверить, что Казахстан был и будет оставаться надежным поставщиком этих товаров на афганский рынок», – заявил Серик Жумангарин.

Мощности терминала позволяют отгружать в месяц до 100 тыс. тонн зерна, 12 тыс. тонн муки и до 3 тыс. тонн комбикормов.

Наряду с этим у Казахстана есть возможности по транзиту китайских грузов в направлении Южной Азии: собственный терминал на территории Сухого порта в Сиане (КНР), который на сегодня консолидирует 40% всех контейнерных поездов, идущих в направлении Казахстана из Китая.

Кроме того, имеется казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган, где ежесуточно формируются по два контейнерных поезда в направлении Казахстана.

Таким образом, если будут построены трансафганские железные дороги, то грузы будут идти из Китая через Казахстан не только на запад, но и через Афганистан в направлении Пакистана, Индии.

Также с казахстанской стороны прозвучало предложение диверсифицировать поставки китайской продукции в Афганистан через территорию Казахстана по маршруту Китай – Казахстан (до Актау) – Туркменистан – Афганистан (Тургунди/Анхой).

Для консолидации грузов предложено использовать терминал в городе Сиань (КНР).  По расчетам казахстанских специалистов, срок доставки товаров организованными контейнерными поездами из Сианя/Урумчи до Афганистана (Тургунди/Анхой) составит около 10-12 дней.

Популярное

Все
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
ЕС готовится к переговорам о членстве с Украиной и Молдовой
Новое предложение Израиля по перемирию в Газе дает надежду на соглашение
Детей растить и Родину защищать
Рукописи на арабском, персидском и чагатайском языках XVIII-XX веков представлены в Астане
Возобновлена работа пункта пропуска «Желкуар»
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
Минздрав внедряет новые подходы в оказании неотложной помощи в акушерстве
Александр Бублик вышел в третий круг «Мастерса» в Мадриде
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
Злые языки страшнее пистолета
«Я – в Астане, он – в Екатеринбурге, встретились посередине…»
О дамбах и арыках: из опыта наших предков
Казахстан и Узбекистан: многовековые узы дружбы
Паводки: на пристальном контроле остается Атырауская область
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Полиция Казахстана, Украины и Чехии ликвидировала две группы интернет-мошенников
Сумками выносили деньги из хранилища глава филиала и кассир банка в Степногорске
Токаев принял главу КНБ
Урок на приусадебном участке
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных

Читайте также

Россия ввела временный запрет на экспорт сахара
Аудиторы покажут президенту отчет по НИШ
В Шымкенте отбита «тарифная атака» на бизнес
Цены на продукты обсудили в правительстве

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]