Каждые выходные на трассе Алматы – Конаев образуются многокилометровые пробки

3396
Асет Калымов

Ежегодно летом из Алматы в сторону Капшагайского водо­хранилища устремляется многотысячный поток автомобилистов. Промежуточный пункт маршрута – город Конаев, где расположено около двух сотен гостиниц и баз отдыха, имеется восемь коммунальных пляжей. Обычно алматинцы выезжают на «Капчик» в субботу утром и возвращаются домой в воскресенье. Многие предпочитают также однодневный отдых, кому как по нраву.

фото Юрия Беккера

По данным местных властей, летом прошлого года на капшагайских пляжах отдохнуло около 1 млн туристов. Прогнозы на нынешний купальный сезон у туроператоров довольно оптимистичные: в связи с аномальной жарой здесь уже отмечен большой приток посетителей.

Несколько лет назад была полностью модернизирована капшагайская трасса (отрезок дороги республиканского значения Алматы – Усть-Каменогорск). Это шестиполосный автобан с максимально разрешенной скоростью до 140 км в час. Шоссе отвечает современным стандартам, на 25-м километре от Алматы действует пункт приема оплаты, оснащенный шлагбаумами и камерами видеофиксации.

Так вот, именно эти терминалы каждое лето становятся причиной многокилометровых заторов, когда тысячи машин алматинцев курсируют в обе стороны. Отдыхающие вынуждены часами ждать своей очереди, чтобы произвести оплату. Нынешний летний сезон не стал исключением.

По данным экспертов-автодорожников, в будни здесь проходит до 20 тыс. автомобилей. В выходные суточный трафик увеличивается почти вдвое. Часы пик наблюдаются утром и вечером воскресенья.

Водители жалуются на медленную работу платежных терминалов. Когда нет очередей, из Алматы в Конаев (расстояние 70 км) можно добраться примерно за полчаса.

«В чем смысл скоростной магист­рали, если приходится тратить больше времени, чтобы проехать через пункт оплаты? – вопрошают недовольные автотуристы. – И вообще, за что мы платим? За то время, пока здесь стоим, можно до Талдыкоргана доехать!»

Любопытно, что еще в 2017 году в ходе строительства терминалов подъездные пути к ним расширили до 12 полос. Как отмечали тогда представители нацкомпании «КазАвтоЖол», это сделано для того, чтобы не было заторов и очередей. Однако на деле вышло наоборот.

Свою роль в образовании пробок играет и человеческий фактор. В частности, некоторые водители занимают полосу, предназначенную исключительно для проезда по предварительной онлайн-оплате, не имея средств на балансе. Операторам терминала приходится выводить их машины задним ходом на соседние полосы, создавая неудобства другим участникам движения.

По словам заместителя директора филиала платных дорог АО «НК «КазАвтоЖол» Мерея Шахарбаева, в перспективе планируется установить здесь автоматизированную систему оплаты, при которой надобность шлагбаумов отпадет. Такие вычислительные аппараты (камеры видеонаблюдения) установлены на недавно введенной в строй БАКАД, что позволило обеспечить большую пропускную способность трассы. Там организовано движение non-stop, нет никаких пробок.

Между тем точно неизвестно, когда уберут шлагбаумы на участке Алматы – Конаев. Этого, к слову, ждут не только любители отдыха на Капшагайском водохранилище, но и туристы, предпочитающие озера Алаколь и Балхаш, поскольку единственный автомобильный маршрут, ведущий из мегаполиса к этим трем зонам отдыха, проходит через административный центр Алматинской области.

Популярное

Все
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
В Алматы военнослужащие поздравили ветерана войны с 99-летием
«Откровенный бред и безумная ложь»: Раимбек Баталов выступил с заявлением по делу Бишимбаева
В день смерти Нукеновой Бишимбаев переписывался с другими женщинами
У Казахстана – еще одна лицензия на Олимпиаду
Спартанский шлем сняли спасатели с головы незадачливого кызылординца
Германские инвесторы помогают пострадавшим от паводков в Казахстане
«Ты пахнешь розами»: свидетель прокомментировала свое сообщение Бишимбаеву
Уровень воды в приграничном с Казахстаном Ишиме превысил исторический максимум
Будут эксперименты – придут и достижения
Убираем на бегу: в Караганде во время плоггинга собрали 150 мешков мусора
Пострадавшие от паводка регионы обеспечены всем необходимым для учебного процесса
Вторая волна паводка на реке Жайык находится на особом контроле
В Западно-Казахстанской области усилены противопаводковые работы
Какая помощь нужна аграриям от ученых
Темирхан Дайырбек завоевал лицензию на Паралимпийские игры в Париже
Национальная волонтерская сеть запустила акцию по оказанию бесплатных юруслуг
В Алматы установлен новый рекорд посещаемости футбольного матча
В столице впервые прошла ярмарка казахско-турецкой кухни
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
На Петропавловск идет огромный поток

Читайте также

В Казахстане дешевеют яйца
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Волонтерство – элемент национального характера
Волонтеры тоже нуждаются в заботе

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]