Геннадий МОРОЗОВ: «КазМунайГаз» передаст в частное управление 150 своих АЗС

1913
Сергей ОСАНОВ
Нефтеперерабатывающая компания «КазМунайГаз – переработка и маркетинг» открывает партнерскую программу, согласно которой до конца года планируется передать в частные руки практически половину своих автозаправочных станций в различных регионах республики.
Об этом в интервью нашему изданию рассказал Геннадий Морозов, генеральный директор ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» (КМГО), дочерней компании «КазМунайГаз – переработка и маркетинг».
– Геннадий Петрович, расскажите, пожалуйста, о новом проекте компании. Какие задачи он призван осуществить?
– У программы много задач. С одной стороны, она направлена на поддержку малого бизнеса в регионах республики и будет способствовать созданию эффективного частного сектора экономики, развитию государственно-частного партнерства. Об этом говорилось в Послании Главы государства народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее». Предприниматели получат возможность управлять действующей АЗС, а компания сможет сосредоточиться на развитии сети в целом.
И еще один очень серьезный ­момент. В сознании общества сложился устойчивый стереотип о закрытости компании, в целом рынка ГСМ. Партнерская программа наглядно свидетельствует об открытости нацио­нальной компании «КазМунайГаз».
Как государственная компания, мы заинтересованы в установлении понятных и прозрачных правил игры на топливном рынке – как для потребителей, так и для поставщиков. Мы хотим стать ориентиром для других участников, и партнерская программа призвана способствовать этому.
– Партнерская программа – это ваше ноу-хау?
– Не совсем. Главный принцип работы новой программы – CODO, которая расшифровывается как Company Owned – Dealer Operated, что означает «Компания владеет – дилер управляет». КМГО внедряет мировой опыт в области управления сетью автозаправочных станций (АЗС). Функции по обслуживанию АЗС передаются в частные руки, но топливо продолжает реализовываться под брендом передающей организации. По аналогичной схеме в США работают компании Exxon Mobil, Shell, Chevron, в Европе – Лукойл, Ромпетрол, в России – Лукойл, Shell и другие.
В США, к примеру, нефтяные компании практически избавились от управления розничными активами и сосредоточились на добыче и переработке. И мы могли бы сосредоточиться на других вопросах – сбытовых, логистических операциях, нефтебазовом хозяйстве.
– Все названные компании являются лидерами по производству и реализации нефтепродуктов в своих странах. Каковы позиции КМГО в Казахстане?
– Сегодня сеть АЗС с логотипом национальной нефтяной компании насчитывает свыше 320 объектов, в том числе 12 АГЗС, а также 11 неф­тебаз. Она охватывает всю страну. В каком бы направлении ни двигались казахстанские автолюбители, они всегда могут заправить свои автомобили на наших заправках. При этом реализация топлива в пересчете на одну АЗС увеличилась практически в 2 раза за период с 2009 по 2014 год. Благодаря сотрудничеству с нашими нефтеперерабатывающими заводами обеспечены стабильные гарантированные поставки качественных неф­тепродуктов.
Если говорить об уровне и качестве сервиса, приведу только один факт. На протяжении четырех последних лет в национальном проекте «Выбор года № 1 в Казахстане» КМГО побеждает в номинациях «Лучшая сеть АЗС» и «Лучшее топливо». Мы уверены, что наши партнеры по программе будут еще более чутко относиться к пожеланиям клиентов и более гибко регулировать вопросы сервиса, тем самым продолжая держать эту высокую планку.
– Как будет выглядеть процесс реализации программы CODO?
– В отличие от существующих моделей розничной реализации, когда представителям малого и среднего бизнеса приходилось оставаться один на один со всеми проблемами транспортировки, хранения, реализации и развития АЗС, новая форма сотрудничества заметно облегчает работу предпринимателей. Оставаясь владельцем сети АЗС, компания отдает оперативное управление станциями в руки партнеров из малого бизнеса.
Передаются рентабельные, дающие стабильный доход АЗС, где среднесуточная реализация меньше средней в данном регионе. А также удаленные автозаправочные комплексы, которыми сложно управлять. Право собственности на нефтепродукты предпринимателю переходить не будет. Практически мы нанимаем предпринимателя, чтобы он продал наш товар и вернул нам деньги. Это его основная обязанность. Вторая – соблюдение корпоративного стиля при неизменности качества предоставляемых услуг и сохранения его на прежнем уровне. На ответственности предпринимателя уборка территории, торговые залы, работающие ТРК и др. Все, что связанно с капитальными затратами, инвестициями, – это обязанность компании.
– Любой частный предприниматель может прийти в КМГО и выбрать понравившуюся АЗС?
– Все 150 автозаправочных станций мы планируем передать путем проведения тендера. При этом претендент должен обладать определенными знаниями и опытом в области предпринимательской деятельности. Опыт работы на АЗС необязателен. Однако персонал должен быть квалифицированным и обученным в части промышленной, пожарной безопасности и охраны труда. Без соответствующих сертификатов заявка не будет рассматриваться.
Договоры будут заключаться долгосрочные до конца 2017 года с возможной пролонгацией до 2019 года, на управление одной станцией, либо не более трех. Компания «ЛУКОЙЛ» в соседней России, к примеру, отдает одному предпринимателю только одну АЗС, в редких случая – две. Управляющий сам решает вопросы штатного расписания и расходов на заработную плату сотрудников.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: +7 (7172) 97-42-44, 97-99-25 (по организационным вопросам), +7 (7172) 97-42-70, 97-42-71 (по процедуре закупок), 9911, 8 (800) 080 22 22 (call center), и в рубрике «Управляй АЗС CODO» на сайте www.azskmg.kz. Мы готовы ответить на все ваши вопросы!
– Не пострадает ли качество топлива при этом?
– Компания будет следить за качеством топлива и услуг на АЗС, которыми управляют индивидуальные предприниматели. Сохранится полная цепочка контроля качества: анализ приема-сдачи нефтепродуктов, прибывающих в вагоно-цистернах на нефтебазы КМГО, контрольный анализ после приема нефтепродуктов в резервуары нефтебазы, приемо-сдаточный анализ продуктов, прибывающих в автоцистернах на АЗС. Собственником АЗС остается компания, она же обеспечивает и гарантирует качество собственного продукта, а также устанавливает его цену.
– За счет чего будет зарабатывать предприниматель?
– Львиная доля расходов на АЗС – это зарплата сотрудников. Частный предприниматель берет эти расходы на себя. Если хочет сэкономить – сам работает, приводит свою семью, своих работников. Сколько человек будет работать на АЗС, определяет уже он сам, соблюдая при этом нормы трудового законодательства. Всю прибыль от реализации нетопливных товаров и от оказания услуг на АЗС предприниматель вправе оставить себе.
Также предприниматель получает вознаграждение за реализацию каждого литра топлива. Его размер рассчитывается по каждой станции отдельно – в зависимости от объемов реализации и от региона. Чем больше частный оператор продает, тем больше получает. Плюс ему выплачивается отдельное вознаграждение за дополнительные продажи сверх установленного диапазона объема реализации топлива.
Я уверен, быть партнером «ҚазМұнайГаз Өнімдері» – не только престижно, но и действительно выгодно. И если вы предприимчивы, энергичны и уверены в себе, приглашаем вас принять участие в программе!

Популярное

Все
Школьный бухгалтер осужден на восемь лет
Неудачи наших клубов в Европе приобрели системный характер
Как собкор «Казправды» в армию «сходила»
Придомовая территория стала уютным двориком
Превращая мусор в… киловатты
В атбасарском ТОО «Аждар и К» внедрят новую линию
Почему затягивается строительство школ?
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 26 июля 2024 года № 50-НП
Танцевальный марафон на Сабантуй
Не кровные отобрали, а положенное!
В больнице скончались четыре металлурга ферросплавного завода
Заседание генпрокуроров
«Экологическая культура должна развиваться, а объемы переработки быть соразмерными темпам потребления»
Вводится новое общежитие
Большая Малышка быстро восстанавливается после паводка
Предстоит серьезное разбирательство
Разработан законопроект
Большинство тяжких ДТП происходит на загородных трассах
Ярмарка вакансий
Развитие волонтерства – стратегическая задача
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
«Цифра» на службе у недропользователей
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
Кто в ответе за чистоту?
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Стал уютным заброшенный пляж
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Глава МВД открыл новое здание отдела полиции в Туркестанской области
Токаев поздравил президента Руанды с переизбранием
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
Глобальный сбой в работе IT-систем нарушил работу банков, СМИ и авиакомпаний по всему миру
До 5-х Всемирных игр кочевников осталось 50 дней
В Англии ищут главного тренера сборной по объявлению
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Строительные рынки переезжают за город
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Не сыпьте соль на сердце
Эпос Султана Раева
Все, что вы еще не знали об ОСМС
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Казахстан занимает шестое место по количеству туристов, приезжающих в Грузию
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области

Читайте также

Большинство тяжких ДТП происходит на загородных трассах
Ярмарка вакансий
Вводится новое общежитие
Разработан законопроект

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]