ВведениеВ XIX веке основоположники научного коммунизма Карл Маркс и Фридрих Энгельс, опираясь на исторический опыт, вывели объективные законы общественного развития, теоретически показали неизбежность перехода человеческого общества к новой коммунистической формации.
Мы сделали большой шаг к сохранению идей научного коммунизма. Прошли многоэтапный путь развития.
В партии работают постоянные механизмы партийного контроля, противодействия бюрократизации, прогнозирования тенденций развития, своевременного реагирования на меняющиеся условия.
Все это вытекает из насущных потребностей жизни, опирается на живое творчество масс.
Марксизм-ленинизм – стройное, цельное, последовательное научное мировоззрение коммунистических партий. Являясь по своему существу творческим учением и будучи неразрывно связанным с жизнью, марксизм непрерывно развивается, обогащается на основе обобщения нового, новых данных в развитии наук.
Основными составными частями марксизма, органически связанными между собой, являются диалектический и исторический материализм, экономическое учение и теория научного коммунизма.
Диалектика, в понимании Маркса и согласно Гегелю, включает в себя то, что ныне зовут теорией познания, гносеологией, которая должна рассматривать свой предмет равным образом исторически, изучая и обобщая происхождение и развитие познания.
Сила и жизненность марксизма, опасность отступления от него подтверждены всем ходом исторического развития.
Марксистская философия представляет собой философское обоснование коммунизма. Она изучает наиболее общие законы развития объективной действительности и с точки зрения их действия показывает, что
коммунизм возникнет не по чьему-то желанию, а в силу естественного хода исторического процесса. Последний включает в себя движение от одних форм общественной организации к другим, а значит, и от капитализма к коммунизму.
Предназначение марксистско-ленинской теории заключается в выяснении условий и указании путей для создания социального равенства и утверждения наиболее целесообразной, подлинно гуманной организации человечества – коммунистической общественно-экономической формации.
Это могучее духовное, интеллектуальное учение, позволяющее верно осмысливать жизнь, намечать эффективную стратегию и тактику действий. Энгельс отметил, что в политике только ясный анализ может выявить правильный путь в лабиринте фактов.
Основные принципыВ XXI веке возникает ряд проблем.
Зарубежная миросистема уже вошла в кризисное состояние: идет поиск новой общественной формы развития.Характерной чертой современного Запада является то, что он вступает в постиндустриальную фазу развития, в эпоху глобализма, которая определяется господством транснациональных корпораций в экономике, финансах, дальнейшим расслоением на богатых и бедных.
Неуправляемые демографические процессы, массы беженцев могут привести к гуманитарной катастрофе.
Глобальная компьютеризация и особенно западные электронные СМИ манипулируют общественным сознанием, используют индивидуализм для разобщения людей, что приводит к фундаментальной эрозии культурного слоя планеты.
Не только коммунисты, но и многие крупные политики, экономисты, ученые считают, что западное общество является несправедливым.
Спасение человечества возможно только на основе развивающейся коммунистической идеи, которая способствует гармонизации интересов равных народов, человека и природы.Утвердившись на планете, западный образ жизни все явственнее обнаруживает присущие ему законы, противоречия, социальные язвы. В нем зародились и стали зримо проявляться тенденции, враждебные в том числе и буржуазным порядкам, несущие им гибель, а также элементы новых, более прогрессивных общественных отношений. Назрела задача осмыслить все это и сделать должные выводы.
Основные целиКоммунистическая Народная партия Казахстана – добровольное объединение граждан, приверженцев коммунистической идеи.
Мы действуем на научной и идеологической основе марксизма-ленинизма как единой материалистической теории общественного развития.
Марксизм для коммунистов – творческая наука, постоянно развивающаяся по мере изменения окружающего мира, накопления и осмысления новых фактов и явлений в общественном развитии.
И сегодня коммунисты должны хранить свое идейно-теоретическое наследство. Но не так как хранят архивариусы старую бумагу. Хранить наследство – вовсе не значит повторять старые выводы в новых условиях. Подлинное хранение наследства заключается в его неуклонном приращении и умелом использовании во имя решения встающих перед коммунистами задач. Мы всегда должны учитывать живую жизнь, точные факты действительности, а не цепляться за исчерпавшие себя представления вчерашнего дня.
Сегодня организационным принципом построения и функционирования партии является демократический централизм, в котором важнейшим становится приоритет партийных масс.
Партийные массы – основа партии. Процесс выработки стратегии и тактики партии, проектов решений и постановлений, контроль за их выполнением и устранение ошибок и недостатков должен начинаться снизу. А на централизм возлагается организация выполнения принятых решений, обеспечение нормального функционирования партийного организма.
Коммунистическая Народная партия Казахстана – это партия ленинского типа.Коммунистическая Народная партия Казахстана стремится к активному сотрудничеству с международным коммунистическим движением.
Деятельность Коммунистической Народной партии Казахстана опирается на идеи научного социализма, марксистско-ленинского учения и прогрессивной общественной мысли.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить пропаганду марксизма-ленинизма и программных положений Коммунистической Народной партии Казахстан и ее деятельности.
Корни марксизма лежат глубоко в материальных отношениях капитализма. Однако отсюда не следует, что марксизм изначально не имел под собой никакой чисто духовной, интеллектуальной основы. Как новая теория он в первую очередь должен был исходить из накопленного до него идейного, мыслительного арсенала. На абсолютно пустом месте, без использования имевшихся ранее знаний никакая новая теория появиться не может.
Это учение базируется на творческом и научном осмыслении всего, что было ценного в более чем двухтысячелетнем развитии человеческой мысли и культуры. Марксизм в принципе не мог бы появиться, если бы к тому времени человечество не достигло значительных высот научного знания, не были сформулированы назревшие общественные проблемы. Формируясь, марксизм изучил, обобщил, критически переработал главнейшие приобретения культуры и сделал выводы, оказавшиеся предшествовавшим ему учениям не по плечу.
Каждая из составных частей марксизма теснейшим образом связана с другими частями, одновременно и опираясь на них, и помогая их пониманию. Нельзя произвольно, по голому желанию вырвать какую-нибудь одну часть, ограничиться лишь ею и проигнорировать остальные. Без философии марксизм лишился бы достоверного знания о всеобщих законах бытия, а потому не мог бы и правильно его отражать, утратил бы свою методологическую основу. Без политической экономии марксизм не содержал бы понимания главного механизма функционирования и развития общества, а потому не смог бы правильно объяснить исходную причину происходящих в нем изменений. Без научного социализма (коммунизма) марксизм оставался бы незавершенным.
Возникновение марксизма было величайшим переворотом в общественной мысли человечества, обусловившем коренной перелом в освободительном движении народных масс.
Наше видениеОсобое внимание партия будет уделять вопросам негативного влияния западной культуры и ценностей.
Кризис западной культуры, вызванный формированием в европейских странах структур общества потребления, вступает в глубокое противоречие с претензиями западной цивилизации на монопольное производство универсальных ценностей и норм социальной жизни.
Изъяны Запада наиболее очевидно проявляются именно в культурной сфере, поскольку потребление как социальный феномен в значительной степени основано на системе ценностей и идей, сводящих жизненные смыслы к удовлетворению материальных интересов.
Западная культура стала сферой бизнеса, а ее высшим критерием стали сугубо материальные ценности.
Западная вседозволенность и псевдоноваторство за гранью морали оттеснили на задний план общечеловеческие, вырабатываемые веками этические нормы поведения. Западный человек постепенно утрачивает нравственность как автономную волю к добру. Ему надо любыми путями выделиться, произвести впечатление, привлечь к себе внимание, даже если он того не заслуживает, но главное – урвать известность и деньги. Причем любой ценой.
В этой неправомерной гонке за сверхдоходами, грабительскими процентами, незаслуженной славой воспитанные в западном нравственном вакууме люди готовы на любые негативные поступки. Ничто, никакие моральные ограничения и принципы не способны задержать ловцов призрачной птицы удачи от западной псевдокультуры.
Нравственность становится делом правовой техники. Именно поэтому западная вера в универсальность местной культуры страдает от трех недостатков: она неверна, она аморальна и она опасна.Под грандиозный удар попадает в первую очередь прозападно настроенная молодежь, которая рискует навсегда остаться в тени враждующих с реальностью симуляторов.
Развратный образ жизни, наркотики, киноблокбастеры, фаст-фуд, погоня за быстрым заработком, невзирая на моральные устои, – это все раковая опухоль, в которую переросла нынешняя западная псевдокультура.
Современное западное искусство бессодержательно опустилось на примитивно-эмоциональный уровень.
Характерным для современного западного искусства стал, по сути, преступный с точки зрения морали прием ухода от реальности, сознательный антиреализм. Создается вымышленный мир, как правило, негативный, где царят насилие и разгул безнравственности.
Это внедряет в сознание западных людей
маяки жестокости, навсегда определяют в них уничижительную модель поведения. Достигшие высочайшего уровня беспринципности средства культуры приобрели самодовлеющее значение.
Западная культура приспособилась к самым низменным человеческим инстинктам, апеллирует к примитивным физиологическим потребностям людей.
Пожалуй, самым ярким примером деградации культуры современного Запада может служить кинематограф. Кино на Западе стало ведущим видом искусства, начало оказывать влияние на все сферы жизни населения.
Но при этом с точки зрения содержания фильмы тянут все западное сообщество глубоко вниз, в яму самодовольства, безапелляционного следования простейшим человеческим позывам.
Западные стандарты кинематографа основаны на насилии и разврате. Отсюда романтизация грубой силы, право отрицательных персонажей диктовать свои законы.
Западный кинематограф провоцирует тягу к насилию и переводит ее, в обход здравому смыслу, в эстетическую плоскость.
Это чрезвычайно сомнительное "достижение" западной культуры омрачает все направление движения западной цивилизации.Точно так же обстоит дело с литературой, которая утратила ведущую роль в западной культуре и пытается, подчиняясь веяниям кинематографа, пропагандировать насилие и всеобщую бездеятельность.
Интеллектуальный и эстетический уровень ее чрезвычайно низок, а с моральной точки зрения она превратилась в средство развращения и дезорганизации масс.
Подавляющее большинство печатаемых на Западе книг таково, что на сочинение их не нужны ни ум, ни особый литературный талант, ни усилия. Даже здравый смысл, судя по содержанию данных произведений, не пригождается авторам опасных с точки зрения морали опусов.
Оцениваются книги не специфическими критериями литературного творчества, а с точки зрения финансового успеха, газетных сенсаций, социального статуса авторов и т. п. Доминирующей стала тривиальная литература, не имеющая никаких культурных амбиций, не способная вызвать светлые чувства читателей.
Рыночная цена вытеснила эстетическую оценку. Масштабы творческой личности стали определяться не тем, что она внесла в свою сферу сравнительно с предшественниками, а тем, каков ее рыночный успех.
Судьями произведений культуры стали квазиэксперты западных масс-медиа, руководствующиеся отнюдь не критериями эстетики, морали, просвещения, гуманизма. Когда на Западе дело взяли в свои руки бизнесмены и массмедиа, талант и работоспособность ушли на далекий задний план. Серьезные, глубокие произведения стали никому не нужны. Их заменили комиксы, специфическая псевдолитература, не имеющая ровным счетом никакой связи с настоящими духовными ценностями.
В западной культуре в большей степени акцент делается на индивидуализации. Все поступки человека направлены на себя. Общество всегда остается в стороне, хотя уже давно очевидно, что человек вне социума не способен самоорганизоваться, не может творить и эффективно трудиться.
Эгоцентричный индивидуализм является наиболее характерной чертой поведения последователей новых западных традиций. Наиболее уродливой формой воплощения вульгарного индивидуализма в бытовой культуре стал фаст-фуд. К сожалению, всем теперь широко известен этот термин западного происхождения, который закрепился за понятием вредной, нездоровой, а порой и опасной для жизни пищи.
Употребление подобной еды очень негативно может отразиться на поколенческом генотипе. В целом от этого страдает весь Запад – ожирение, избыток сахара в крови, сердечно-сосудистые болезни, проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом. Все это – тлетворное влияние фаст-фуда. Западное питание – гамбургеры, хот-доги, картофель фри, газированные напитки и другие подобные продукты – крайне калорийно, содержит много жира и сахара.
Недаром западные пищевые гиганты по производству быстрого питания хранят свои рецептуры в строжайшей тайне. Потому что если простые люди узнают, какие запретные методы и продукты, зачастую даже несъедобные, используются при производстве фаст-фуда, то попытаются отказаться от этой пищи.
Полезность такой пищи отдана в жертву внешнему виду и искусственному вкусу. Все калории, которые получает любитель гамбургеров вместе с этой пищей, не несут в себе никакой пользы, являются совершенно пустыми и моментально откладываются в виде лишнего жира.
Кроме этого, фаст-фуд – это большое содержание холестерина. Это давно признанные опасными для здоровья трансжиры, это канцерогены, вызывающие всевозможные виды рака. Это опасные и зачастую неопределенные токсичные вещества, которые вызывают привыкание и постепенно отравляют организм, в том числе это может происходить даже на генном уровне.
Кроме ресторанного быстрого питания,
серьезной опасностью для любого западного человека является домашний фаст-фуд. Это пища, которая готовится в течение 2-3 минут с кипятком. Мало кто обращает на эту проблему внимание, но это очень серьезный вопрос, который заслуживает самого большого порицания.
Западному обществу необходимо объективно признать, что проблема фаст-фуда уже встала на один уровень с чрезмерным употреблением алкоголя и курением. Разница заключается лишь в том, что, в отличие от табака и спиртного, на пакетах с фаст-фудом не предупреждают о вреде здоровью. Это неизбежно приводит к упадку западной культуры, к поражению западного общества вирусом патологических болезней, нравственной распущенности, отсутствию элементарных этических норм.
В перспективе при современных тенденциях развития индустрии фаст-фуда и сферы развлечений будущие западные поколения ждут серьезные проблемы, связанные с ожирением, неизлечимыми болезнями, культурным тупиком и т. д.
На неприятии западных псевдокультурных ценностей основана наша предвыборная платформа.Мы надеемся, что народ Казахстана разделяет наши позиции!
Оплачено ЦИК РК из средств, выделяемых кандидатам из республиканского
бюджета, и избирательного фонда кандидата в президенты Республики Казахстан Тургуна Сыздыкова