В Восточном Казахстане набирает обороты реализация проекта мегамоста через Бухтарминское водохранилище.
Зимняя дорога
Крещенские морозы на казахстанском Алтае – время тишины. Воздух стылый, неподвижный, природа скована. Замерла, кажется, даже автотрасса от Усть-Каменогорска до Кокпектинского района. Летом она гудит от потока встречных и попутных машин, а сейчас практически пуста.
Мой маршрут – на Бухтарминское водохранилище, в район села Куйган. Уже год здесь идет сооружение грандиозного моста, крупнейшего в стране. Как продвигается проект? Как люди работают в зимних условиях? Решаю все увидеть своими глазами. Ведь когда-нибудь история этого восточноказахстанского сооружения войдет в учебники, в этом нет сомнений.
Трасса, известная в области как Самарская (по названию крупного села Самарское), удивительная. Если бы похожий ландшафт был где-нибудь в густонаселенной Европе, его давно бы освоили. На каждом километре уже стояли бы горнолыжные отели, подъемники, кафе... Один вид с перевала Умыш чего стоит!
…Позади 175 километров пути. Дорога упирается в берег Бухтарминского водохранилища, это территория Кокпектинского района. До противоположной стороны примерно 7–8 км, и там уже Курчумский район. С весны до поздней осени два берега связывает паромная переправа. Дальше – межсезонье, люди ждут, когда встанет лед, когда дадут добро на ледовую переправу. В этом году из-за непривычно теплого начала зимы она заработала только с 26 января.
На берегу запрещающий знак: дорога закрыта для транспорта, чей вес превышает 1,5 тонны. В целом путь накатан, под колесами вьются змейки-трещины. Не Байкал, конечно, но тоже впечатляет. На белом поле видны рыбаки – сидят возле набуренных лунок, таскают окуней. Тут же рядом на льду их машины.