А все бегут, бегут, бегут…

559
Лев Бленкген

Признайтесь, вы часто переходите дорогу в неположенном месте? Скорее всего, да, ведь порой так не хочется идти каких-то лишних 100–200 м, чтобы безопас­но и по правилам перейти на другую сторону по «зебре» или на светофоре. Помотал головой туда-сюда на предмет отсутствия приближающихся машин, и бегом. Да даже если и едет кто-то, то ведь можно прибавить ходу.

Казалось бы, ну хочет человек рисковать своей жизнью – путь несется через 6 полос, втягивая живот на двойной сплошной, пережидая плотный поток. Уже хуже, когда бездумные родители тянут за собой малолетних детей. И совсем плохо, когда спешка или банальная лень пройтись несколько метров приводит к трагедии – водитель сбивает пешехода. Недавний случай: в Алматы мужчина, перебегая дорогу в неположенном месте, был сбит машиной, а от сильного удара его отбросило под колеса второй. Результат печален: один погибший и двое с поломанной судьбой.

Но, похоже, подобные страшилки никого не пугают – народ настойчиво продолжает прео­долевать ненужные препятствия. И «сайгаков», так в прос­тонародье называют бегунков, не останавливают даже штрафы.

Наверняка вы в курсе, что за подобную неумную браваду нес­колько лет как ввели административное наказание. Статья 615 КоАП «Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения» гласит, что «невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований правил дорожного движения влечет штраф в размере 2 МРП». Пов­торное нарушение в течение года обойдется уже значительно дороже – в 10 МРП. Сейчас МРП составляет 2 525 тенге, вот и прикиньте: не дороговато ли выйдет нежелание пройтись до ближайшего светофора или пешеходки?

Кстати, ознакомиться с полным списком предъявляемых к пешеходу требований можно в ПДД. Там так и написано: «Обязанности пешеходов». Приводить все пункты не имеет смысла, коснемся лишь тех, где говорится о взаимоотношениях с проезжей частью.

Ну, например: «Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости – на перекрестках по линии тротуаров или обочин». При этом уточняется: «При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части дороги там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не допус­кается пересекать проезжую часть дороги вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения».

Ограждения – особый шик для бегунков. На них запрыгивают слету те, кто помоложе, и натужно переваливаются те, кто уже не так прыток и вдобавок тащит пару сумок с продуктами с ближайшего рынка, например. Тяжело, неудобно, мимо проносятся и сигналят автомобили, но наши люди не ищут легких путей!

Причем, тут же в правилах сказано о нелишней безопаснос­ти, даже если вы собираетесь перейти дорогу по пешеходному переходу: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Думается, поступающих так – единицы…

Не стоит думать, что штрафуют непуганых пешеходов только в нашей стране. В соседней России бегунков тоже хватает, «стоимость» незаконной перебежки примерно как у нас – 500 рублей с носа. Правда, в их реалиях в первый раз можно обойтись и просто внушением. Однако ни беседы, ни скромный штраф пока никак не влияют на количество непослушных пешеходов, поэтому на подходе повышение суммы взыскания. В Кыргызстане удовольствие перебежать проезжую часть обойдется в тысячу сомов – примерно 5 500 тенге. А вот в Германии пешеход имеет право переходить проезжую часть везде, где нет ограждений и сложной транспортной ситуации. Скажем больше – у пешеходов там приоритет даже на перекрестках без разметки, а пешеходные переходы и островки безопасности относятся к вспомогательным устройствам для перехода проезжей части, то есть пользоваться ими вовсе не обязательно. Зная немецкую педантичность и законопослушность, это даже как-то неудивительно.

Кстати, не стоит думать, что наказание найдет правонарушителей только лишь в лице сотрудника полиции. Штраф может прийти и благодаря «всевидящему оку» уличных камер видеонаблюдения – они, как оказалось, призваны следить не только за проступками автомобилистов.

Популярное

Все
Между уголовным и административным правом
Прикоснуться к космосу… на земле
Пресечена деятельность ряда финансовых пирамид в Алматинской области
ЦА и Китай выводят сотрудничество на новый уровень
Опора единства и преемственности
Консолидация и институциональное лидерство
Тот самый вкус детства
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Взаимодействие без условий
Состоялся форум «Рабочие профессии: вызовы и пути развития»
Село – опора устойчивого развития и продовольственной безопасности
Учителя повышают квалификацию за рубежом
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Начат экспорт пшеницы во Вьетнам
Концепт "Смарт-нации" станет основой "казахского ренессанса" – Спикер Сената о "Модели Токаева"
Арыки возвращаются
Трансформатор не вынесет двоих…
Точкой роста национального возрождения станет креативная индустрия – Маулен Ашимбаев о "Модели Токаева"
В поисках приюта для пожилых людей
Благополучие в каждом гектаре
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
ИИ управляет природными рисками
Токаев провел встречу со спикерами парламентов стран – участниц ТюркПА
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Выступление у озера Копа
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Президент Казахстана выразил соболезнование Премьеру Индии
Молочный флагман республики
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Возобновляется пожарный контроль при вводе в эксплуатацию объектов высотой более 28 метров
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Евразийский фонд стабилизации и развития отказывается от доллара и евро
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Здесь будут растить казахстанских Пеле
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве

Читайте также

Территория добра и вдохновения
На шаг ближе к мечте
Полигоны ТБО – удар по природе
Однако воз и ныне там, и пахнет скверно

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]