​Эх, прокачу!

550
Любовь ДОБРОТА, Шымкент

Шымкент растет вширь и ввысь, подбирается к миллионной отметке число его жителей, появляются новые дороги и тротуары. Вот только проблема перевозки пассажиров общественным транспортом так и не решается. Кажется, горожане уже привыкли ездить без билетов, в грязных и переполненных автобусах, ежедневно рискуя попасть в ДТП благодаря гонкам, которые устраивают водители. Городские власти регулярно обещают навести порядок в сфере общественного транспорта, но ситуация практичес­ки не меняется.

Именно к такому выводу пришли и сотрудники надзорного органа, организуя рейды по проверке состояния транспортных средств и организации пассажирских перевозок. В прошлом году в ходе рейдовых мероприятий, организованных прокуратурой, выявлено более 4 тыс. нарушений Правил дорожного движения и осуществления пассажирских перевозок. В том числе зафиксировано 12 фактов управления водителями автобусов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

По информации Романа Берикова, заместителя начальника управления прокуратуры Южно-Казахстанской области, по всем выявленным нарушениям приняты соответствующие меры, винов­ные привлечены к ответственности. По настоянию надзорного органа расторгнуты 22 договора на осуществление пассажирских перевозок с недобросовестными перевозчиками области, 17 из которых приходятся на транспортные компании, работающие в областном центре. Однако отсутствие у водителей автобусов элементарной культуры поведения, уважительного отношения к пассажирам, а также к другим участникам дорожного движения, по-прежнему не способствует созданию безопасного, комфортного и развитого транспортного сообщения.

– Итоги прокурорских проверок показывают, что перевозчики регулярно нарушают договорные обязательства и не соблюдают требования правил пассажирских перевозок автомобильным транспортом, – комментирует ситуацию Р. Бериков. – К примеру, допускают передачу права обслуживания маршрута третьим лицам, поскольку у автопарков, выигравших тендеры на обслуживание того или иного маршрута, не хватает своих автобусов и водителей. Среди наиболее часто встречающихся нарушений значится также несоблюдение интервала движения, отсутствие билетов у пассажиров, ненадлежащее техническое и санитарное состояние автобусов.

В прокуратуре считают, что совершению многочисленных правонарушений водителями способствует и отсутствие предусмотренной законодательством системы контроля, оснащенной GPS-навигаторами. Над ее внедрением городские власти работают который год, но результата пока не видно, а вот дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов и маршрутных такси случаются регулярно. Причем нередко со смертельным исходом.

Акимат Шымкента обещает, что все изменится после того, как в городе появится коммунальный автопарк. Его обещают горожанам уже в текущем году. На первом заседании городского общественного совета аким Шымкента Габидулла Абдрахимов заверил, что создание муниципального автобусного парка снимет остроту проблемы пассажирских перевозок. Уставный фонд муниципального автопарка составит один миллиард тенге. Уже при открытии он будет располагать сотней новых комфортабельных автобусов. Их состояние, а также управляющие ими водители станут примером того, каким должно быть обслуживание пассажиров в городе, стремящемся обрести статус мегаполиса.

Этого желанного дня шымкентцам еще предстоит дождаться, а вот вопрос повышения оплаты за проезд в автобусах практически решен. На 58-й сессии городского маслихата депутаты проголосовали за то, чтобы пойти навстречу транспортникам и поднять оплату за проезд с нынешнего полтинника до 70 тенге. Платить по новому тарифу горожанам и гостям Шымкента придется уже с 1 мая.

Значит ли это, что уже с мая с городских улиц исчезнут старые, грязные автобусы и маршрутные такси, за которыми хвостом тянется черный дым, нанося удар по экологии города?! Или цена проезда не скажется на организации пассажирских перевозок, и они так и останутся опасными для жизни и здоровья граждан?!

Популярное

Все
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Зовет в горы Актас
«Барыс» поймал победную волну
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Алматы – центр креативной индустрии
Инвестиции, бизнес-проекты и новые возможности
В чем сила Павлодарского Прииртышья
С прицелом на экспорт
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
Важный выбор студентов
Тепло и свет дарящие
Эволюция представительной власти
Хранители памяти в цифровую эпоху
Наше единство – в многообразии
Задел на будущее
От диалога к ответственности
KEGOC: надежность, модернизация и цифровое будущее национальной энергосистемы
Накануне праздника Президент Касым-Жомарт Токаев наградил ряд работников энергетической отрасли государственными наградами
Здесь делают чистую воду
Конструктивная дипломатия Казахстана
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершен второй этап строительства проспекта
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Руками к надежде
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]