​Эх, прокачу!

545
Любовь ДОБРОТА, Шымкент

Шымкент растет вширь и ввысь, подбирается к миллионной отметке число его жителей, появляются новые дороги и тротуары. Вот только проблема перевозки пассажиров общественным транспортом так и не решается. Кажется, горожане уже привыкли ездить без билетов, в грязных и переполненных автобусах, ежедневно рискуя попасть в ДТП благодаря гонкам, которые устраивают водители. Городские власти регулярно обещают навести порядок в сфере общественного транспорта, но ситуация практичес­ки не меняется.

Именно к такому выводу пришли и сотрудники надзорного органа, организуя рейды по проверке состояния транспортных средств и организации пассажирских перевозок. В прошлом году в ходе рейдовых мероприятий, организованных прокуратурой, выявлено более 4 тыс. нарушений Правил дорожного движения и осуществления пассажирских перевозок. В том числе зафиксировано 12 фактов управления водителями автобусов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

По информации Романа Берикова, заместителя начальника управления прокуратуры Южно-Казахстанской области, по всем выявленным нарушениям приняты соответствующие меры, винов­ные привлечены к ответственности. По настоянию надзорного органа расторгнуты 22 договора на осуществление пассажирских перевозок с недобросовестными перевозчиками области, 17 из которых приходятся на транспортные компании, работающие в областном центре. Однако отсутствие у водителей автобусов элементарной культуры поведения, уважительного отношения к пассажирам, а также к другим участникам дорожного движения, по-прежнему не способствует созданию безопасного, комфортного и развитого транспортного сообщения.

– Итоги прокурорских проверок показывают, что перевозчики регулярно нарушают договорные обязательства и не соблюдают требования правил пассажирских перевозок автомобильным транспортом, – комментирует ситуацию Р. Бериков. – К примеру, допускают передачу права обслуживания маршрута третьим лицам, поскольку у автопарков, выигравших тендеры на обслуживание того или иного маршрута, не хватает своих автобусов и водителей. Среди наиболее часто встречающихся нарушений значится также несоблюдение интервала движения, отсутствие билетов у пассажиров, ненадлежащее техническое и санитарное состояние автобусов.

В прокуратуре считают, что совершению многочисленных правонарушений водителями способствует и отсутствие предусмотренной законодательством системы контроля, оснащенной GPS-навигаторами. Над ее внедрением городские власти работают который год, но результата пока не видно, а вот дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов и маршрутных такси случаются регулярно. Причем нередко со смертельным исходом.

Акимат Шымкента обещает, что все изменится после того, как в городе появится коммунальный автопарк. Его обещают горожанам уже в текущем году. На первом заседании городского общественного совета аким Шымкента Габидулла Абдрахимов заверил, что создание муниципального автобусного парка снимет остроту проблемы пассажирских перевозок. Уставный фонд муниципального автопарка составит один миллиард тенге. Уже при открытии он будет располагать сотней новых комфортабельных автобусов. Их состояние, а также управляющие ими водители станут примером того, каким должно быть обслуживание пассажиров в городе, стремящемся обрести статус мегаполиса.

Этого желанного дня шымкентцам еще предстоит дождаться, а вот вопрос повышения оплаты за проезд в автобусах практически решен. На 58-й сессии городского маслихата депутаты проголосовали за то, чтобы пойти навстречу транспортникам и поднять оплату за проезд с нынешнего полтинника до 70 тенге. Платить по новому тарифу горожанам и гостям Шымкента придется уже с 1 мая.

Значит ли это, что уже с мая с городских улиц исчезнут старые, грязные автобусы и маршрутные такси, за которыми хвостом тянется черный дым, нанося удар по экологии города?! Или цена проезда не скажется на организации пассажирских перевозок, и они так и останутся опасными для жизни и здоровья граждан?!

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Президент Ирана прибыл в Акорду
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
Итоги большого общественного пути
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Мы третьи в мире!
Осечка на старте
Первая победа
«Кайрат» и «Семей» – в четвертьфинале Лиги чемпионов
Хоккеиста осудили на 3 года за смерть вратаря молодежной команды в ВКО
Мощное землетрясение произошло в Японии
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]