Это второй приезд Мишель Уокер в Алматы. Весной прошлого года певица выступала здесь в рамках программы международного фестиваля Silk Music Fest, который знакомит казахстанцев с такими образцами акустической музыки, как джаз, блюз, этно, фьюжн и другими. Выступление Мишель Уокер состоялось в маленьком зале на 120 мест, в который набилось народу как минимум в два раза больше. Тогда организаторы фестиваля пообещали восторженной, но неудовлетворенной условиями публике привезти так полюбившуюся ей певицу в наш город еще раз. И свое обещание сдержали.
На сей раз концерт состоялся на сцене Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова – площадке, по утверждению организаторов, с лучшей акустикой в Алматы. Американская дива, за десять лет своей творческой деятельности сделавшая головокружительную карьеру, выступала на самых различных площадках: от маленьких клубов Нью-Йорка и Нового Орлеана до респектабельных залов Лондона и Парижа. Умение быть органичным в любых предлагаемых обстоятельствах, наверное, и определяет качественную величину большого артиста. Вот и на сцене местного театра певица выглядела настолько убедительной, органичной, что, казалось, она находится на своей домашней репетиционной площадке. К слову, о репетициях. Мишель привезла с собой ноты, а ее музыкантам – Алексею Черемизину (Санкт-Петербург, рояль), Валерию Насибуллину (Алматы, контрабас), Андрею Константинову (Новосибирск, саксофон) и Виктору Хоменкову (Алматы, ударные) – пришлось осваивать программу за два часа до начала концерта. Но на то они и лучшие представители джазовых школ своих городов, чтобы продемонстрировать такую сыгранность.
С самых первых минут появления на сцене Мишель полностью завладела залом, подчинила его себе и сама растворилась в нем. Ее непринужденное, а временами откровенно кокетливое общение с публикой создавало особую теплую атмосферу. В ее голосе удивительным образом сочетаются нежность и страсть. Композиции певицы порой неожиданны даже для бывалых любителей джаза, поскольку она смело «миксует» классические мелодии и современные стилистические находки. Ее персональная исполнительская манера, как отмечают многие критики, уникальна. С этим согласна и ее казахстанская коллега, известная джазовая певица Ирэн Аравина.
– Уникальность ее манеры исполнения заключается в характерной узнаваемости голоса, присущей только великим исполнителям. Таким, как Элла Фицджеральд и Луи Армстронг, которых нельзя ни с кем перепутать. Ее голос – это ее лицо, – говорит Ирэн Аравина, которая, кстати, в дуэте с мировой знаменитостью исполнила две композиции. Сейшн из I’ve Got You under My Skin Фрэнка Синатры и Take the A Train Дюка Эллингтона вызвал бурю эмоций как в зрительном зале, так и на сцене – даже на лице всегда невозмутимого Валерия Насибуллина заиграла озорная улыбка. В концертной программе прозвучали и композиции Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина.
А следующим утром, отправляясь на мастер-класс для вокалистов в Академию искусств им. Т. Жургенова, Мишель на своей странице в популярной соцсети обнаружила более сотни сообщений от благодарных алматинцев и их друзей, которым из-за ограниченных мест в зале театра им. М. Лермонтова побывать на ее концерте не удалось. Но и те и другие не теряют надежды вновь увидеть ее в Алматы. А она, как та Мэри Поппинс, улетела в свой Нью-Йорк, но обещала обязательно вернуться...