​КТЖ меняет операционную модель

592
Рысты АЛИБЕКОВА

В течение 2015-го и с начала текущего года в КТЖ проведена большая подготовительная работа по выполнению программы трансформации. Актуализированы стратегия развития бизнеса, операционная модель на основе реинжиниринга и интеграции всех процессов с учетом стратегических, финансовых и маркетинговых целей компании в новых и традиционных сегментах рынка. На сегодня КТЖ совместно с фондом «Самрук-Казына» завершила разработку порт­феля проектов, планов и «дорожных карт», провела оценку необходимых ресурсов и инвестиций.

В своем приветственном слове к собравшимся – а это около тысячи руководителей, вплоть до линейного уровня, в совещании участвовали также представители госорганов и министерств – председатель правления АО «Самрук-Казы­на» Умирзак Шукеев отметил, насколько актуальной и важной представляется для компании программа трансформации, запущенная в стране Президентом РК в октябре 2014 года.

– Мир меняется кардинальным образом. Очень быстро меняются рынки, технологии, идет процесс цифровизации. Поэтому необходимо приспосабливаться к этим изменениям, находить резервы, участвовать в конкуренции и выигрывать ее, – подчеркнул глава фонда.

Он заметил, что даже в такой отрасли, как железная дорога, которая, казалось бы, стабильно работает десятилетиями, существует жесточайшая конкуренция на рынке. И для того чтобы выжить, необходимо меняться, приспосабливаться, быстро принимать кардинальные меры. Никто не мог подумать даже 5 лет назад, что такие направления деятельности, как перевозка угля, металла, руды, нефти, могут оказаться неэффективными и главной ставкой для отечественной железной дороги станет транзит грузов из Китая в Европу. Причем это направление на сегодня – очень конкурентный рынок. И руководство компании, по словам У. Шукеева, правильно восприняло инициативу фонда о трансформации, проделало огромную работу за прошедшие 2 года. Он подчеркнул, что мало осознать ее цели, провести тщательный анализ всех бизнес-процессов, но главное – воплотить намеченное на практике, с широкой вовлеченностью коллектива и особенно менеджеров компании.

О практической реализации изменений, предусмот­ренных программой транс­формации, проинформировал президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин. На сегодня вследствие снижения ценовой конъюнктуры традиционный для компании сегмент рынка экспортных перевозок массовых генеральных грузов демонстрирует негативную динамику. Несмотря на это, своевременный выбор стратегии, нацеленной на завоевание позиций на рынке трансконтинентальных транзитных перевозок, позволил КТЖ за 5 лет нарастить объем контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай.

Глава КТЖ подробно остановился на проведенной компанией масштабной модернизации активов, реализации стратегии развития транзитных перевозок, программы повышения эффективности.

Высокая конкуренция альтернативных маршрутов на рынке транзитных перевозок требует трансформации структур, процессов и технологий для удовлетворения клиентов. Поэтому, по его словам, сегодня назрела необходимость структурных сдвигов и глубокой транс­формации деятельности АО «НК «КТЖ».

Ключевой инициативой недавно актуализированной стратегии развития компании является программа трансформации бизнеса КТЖ, предусматривающая реинжиниринг и интеграцию процессов, реструктуризацию системы управления и портфеля активов, имплементацию новой организационной структуры, создание эффективной технологичес­кой платформы, изменение корпоративной культуры.

На сегодня компания завершила подготовительную работу по переходу к новой операционной модели, в процессе подготовки которой совместно с консультантами изучен лучший мировой опыт по трансформации бизнеса железнодорожных и транспортно-логистических компаний.

Популярное

Все
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Арктический антициклон несет морозы в Казахстан
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В Алматы выявляют «грязный» транспорт
В тройке лидеров
В Бенине военные захватили власть
Президент поздравил чемпиона мира по таеквондо Бейбарыса Каблана
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]