Медиаизмерения в новой реальности

6950
Адина Нурберген

Вопросы потребления контента и измерений в медиасфере обсудили на конференции представители крупнейших казахстанских телеканалов, производители рекламы и эксперты.

Представители крупнейших отечественных телеканалов, компаний, занимающихся медиаизмерениями и производством рекламы, встретились на конференции «Потребление медиаконтента в Казахстане. Факторы влияния и тенденции развития», организованной Национальной медиаассоциацией при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.

В обсуждении приняли участие министр информации и общественного развития Аскар Умаров, председатель Комитета информации МИОР Канат Искаков, председатель правления АО «РТРК «Казахстан» Ляззат Танысбай, генеральный директор ТОО «TNS Central Asia» Татьяна Старцева, директор по развитию международного бизнеса исследовательской компании Kantar Евгения Молчина, руководители телерадиокомпаний, представители госорганов и иностранные эксперты.

Как отметил Аскар Умаров, особенности потребления контента и формирования аудитории в современных реалиях представляют большой интерес для отечественной медиасферы.

– На этой дискуссионной площадке можно отметить большую заинтересованность в обсуждении указанного вопроса как со стороны телеканалов, так и со стороны госорганов и рекламных агентств, – сказал министр. – Думаю, что такая платформа для диалога и проведение открытых дискуссий поспособствуют развитию нашей медиасферы. Все предложения, которые здесь озвучиваются, будут изучены и проработаны для применения лучших идей в современной медиапрактике.

Глава МИОР напомнил, что в Казах­стане по поручению Президента будет пересмотрен Закон «О СМИ». Сейчас формируется проект документа, идут активные обсуждения. Представители СМИ, в частности, предлагают рассмот­реть возможность включения в до­кумент положений, регламентирующих медиаизмерения с учетом особенностей потребления контента в новой реальности.

Непосредственно медиазамерам была посвящена первая сессия конференции. Участники дискуссии рассмот­рели данные измерений и обсудили вопрос распространения контента, который генерируют отечественные телеканалы через традиционное телевидение и посредством Интернета. Модератором выступил руководитель ОЮЛ «Национальная медиаассоциация» Кемелбек Ойшыбаев.

– Мы рассматриваем тенденции медиапотребления в Казахстане, чтобы понять и осмыслить основные факторы, влияющие на объемы и способы потребления контента, – отметил он. – Важно понимать, как меняется и куда движется медиапотребление как в Казахстане, так и в мире.

В свою очередь глава Комитета информации МИОР Канат Искаков обратил внимание на то, что для уполномоченного госоргана в сфере информации ключевой вопрос – конкурентоспособность отечественного медиапространства.

– Этот вопрос задают нам все: от рядовых граждан до руководителей госор­ганов, которые занимаются госфинансированием и аудитом. Для нас важно, чтобы привлекательность информационных ресурсов росла. И как показывают социологические исследования, телевидение, несмотря на кризис­ные явления, все еще остается одним из основных источников информации, уступая только социальным сетям. В целом структура медиапотребления в нашей стране соответствует мировым трендам, – сказал Канат Искаков.

Он сообщил, что сейчас для получения полной картины медиарынка на интернет-платформе министерства запущена панельная сеть, созданная в партнерстве с исследовательской компанией Kantar, аналитической компанией MediaHills и «Казактелекомом». В этой сети в режиме реального времени отображаются данные медиаизмерений.

По его словам, сейчас очень остро стоит вопрос кастомизации информационного продукта, то есть его индивидуализации с учетом запросов казахстанских потребителей, клиентоориентированности государственного информационного заказа. Также необходимы качественные и подробные замеры в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. человек. Сейчас этот сектор остается не охваченным измерениями, а между тем в селах и малых городах в Казахстане проживает довольно значимая часть аудитории, потребляющей медиаконтент.

Но прежде всего, как отметил председатель комитета, нужно решить главный концептуальный вопрос.

– Сейчас, когда пересматриваются закон о СМИ и другие нормативные правовые акты, мы настаиваем на том, чтобы дать определение в законе тому, что есть медиаизмерение. Пока в нашем законодательстве такого понятия нет, – подчеркнул Канат Искаков.

Вторая сессия конференции была посвящена теме «Тенденции потреб­ления медиаконтента на международном уровне. Перспективы изменения контента в мире. Расширение медиаизмерений в интернет-среде и через приложения».

Представители крупных международных агентств, занимающихся медиазамерами, а также сейлз-хаусов (компаний по продаже рекламы в СМИ) и рекламных агентств обсудили лучший опыт разных стран в организации измерений потребления контента.

Кроме того, руководители крупных телеканалов, сейлз-хаусов и рекламных агентств представили свое видение развития медиаконтента и конкуренции на телевидении, а также обсудили влияние медиаизмерений и развития контента на рекламный рынок.

Популярное

Все
Десять лет стратегического партнерства
Алматы на Qatar Travel Mart 2025
Базальт здесь превращают в утеплитель
Богатые недра могут помочь сельским бюджетам
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Настоящая жизнь начинается не в кабинетах
Пять чемпионов Азии – из Казахстана
Государственный ансамбль танца «Салтанат» отметил юбилей
Предприятия АПК используют цифровые инструменты, а на заводах работают роботы
Стратегия согласия: новая программа задает траекторию экономического роста
Ключ к успеху – координация усилий ученых, бизнесменов и государства
Химпром расширяется
Несырьевой экспорт: не мечта, а тренд
Сильные позиции подсолнечника
«Киберпол» защитит от интернет-мошенников
Филиал Heriot-Watt University: доступность и качество
Мечты становятся реальностью
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
«Ауыл тынысы»: хроники сельской жизни
Рыбы станет больше
Началось строительство сталелитейного завода
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
Метростроевцы ускоряют темп
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более чем вдвое
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Различают только по погонам
Лидия Мясцова – победитель «Мисс Ассамблея-2025»
Названы лауреаты Государственной молодежной премии «Дарын»
Глава государства принял участие в заседании Совета ОДКБ в узком составе
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
В основе успеха – кооперация науки и производства
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]