Медиаизмерения в новой реальности

6761
Адина Нурберген

Вопросы потребления контента и измерений в медиасфере обсудили на конференции представители крупнейших казахстанских телеканалов, производители рекламы и эксперты.

Представители крупнейших отечественных телеканалов, компаний, занимающихся медиаизмерениями и производством рекламы, встретились на конференции «Потребление медиаконтента в Казахстане. Факторы влияния и тенденции развития», организованной Национальной медиаассоциацией при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.

В обсуждении приняли участие министр информации и общественного развития Аскар Умаров, председатель Комитета информации МИОР Канат Искаков, председатель правления АО «РТРК «Казахстан» Ляззат Танысбай, генеральный директор ТОО «TNS Central Asia» Татьяна Старцева, директор по развитию международного бизнеса исследовательской компании Kantar Евгения Молчина, руководители телерадиокомпаний, представители госорганов и иностранные эксперты.

Как отметил Аскар Умаров, особенности потребления контента и формирования аудитории в современных реалиях представляют большой интерес для отечественной медиасферы.

– На этой дискуссионной площадке можно отметить большую заинтересованность в обсуждении указанного вопроса как со стороны телеканалов, так и со стороны госорганов и рекламных агентств, – сказал министр. – Думаю, что такая платформа для диалога и проведение открытых дискуссий поспособствуют развитию нашей медиасферы. Все предложения, которые здесь озвучиваются, будут изучены и проработаны для применения лучших идей в современной медиапрактике.

Глава МИОР напомнил, что в Казах­стане по поручению Президента будет пересмотрен Закон «О СМИ». Сейчас формируется проект документа, идут активные обсуждения. Представители СМИ, в частности, предлагают рассмот­реть возможность включения в до­кумент положений, регламентирующих медиаизмерения с учетом особенностей потребления контента в новой реальности.

Непосредственно медиазамерам была посвящена первая сессия конференции. Участники дискуссии рассмот­рели данные измерений и обсудили вопрос распространения контента, который генерируют отечественные телеканалы через традиционное телевидение и посредством Интернета. Модератором выступил руководитель ОЮЛ «Национальная медиаассоциация» Кемелбек Ойшыбаев.

– Мы рассматриваем тенденции медиапотребления в Казахстане, чтобы понять и осмыслить основные факторы, влияющие на объемы и способы потребления контента, – отметил он. – Важно понимать, как меняется и куда движется медиапотребление как в Казахстане, так и в мире.

В свою очередь глава Комитета информации МИОР Канат Искаков обратил внимание на то, что для уполномоченного госоргана в сфере информации ключевой вопрос – конкурентоспособность отечественного медиапространства.

– Этот вопрос задают нам все: от рядовых граждан до руководителей госор­ганов, которые занимаются госфинансированием и аудитом. Для нас важно, чтобы привлекательность информационных ресурсов росла. И как показывают социологические исследования, телевидение, несмотря на кризис­ные явления, все еще остается одним из основных источников информации, уступая только социальным сетям. В целом структура медиапотребления в нашей стране соответствует мировым трендам, – сказал Канат Искаков.

Он сообщил, что сейчас для получения полной картины медиарынка на интернет-платформе министерства запущена панельная сеть, созданная в партнерстве с исследовательской компанией Kantar, аналитической компанией MediaHills и «Казактелекомом». В этой сети в режиме реального времени отображаются данные медиаизмерений.

По его словам, сейчас очень остро стоит вопрос кастомизации информационного продукта, то есть его индивидуализации с учетом запросов казахстанских потребителей, клиентоориентированности государственного информационного заказа. Также необходимы качественные и подробные замеры в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. человек. Сейчас этот сектор остается не охваченным измерениями, а между тем в селах и малых городах в Казахстане проживает довольно значимая часть аудитории, потребляющей медиаконтент.

Но прежде всего, как отметил председатель комитета, нужно решить главный концептуальный вопрос.

– Сейчас, когда пересматриваются закон о СМИ и другие нормативные правовые акты, мы настаиваем на том, чтобы дать определение в законе тому, что есть медиаизмерение. Пока в нашем законодательстве такого понятия нет, – подчеркнул Канат Искаков.

Вторая сессия конференции была посвящена теме «Тенденции потреб­ления медиаконтента на международном уровне. Перспективы изменения контента в мире. Расширение медиаизмерений в интернет-среде и через приложения».

Представители крупных международных агентств, занимающихся медиазамерами, а также сейлз-хаусов (компаний по продаже рекламы в СМИ) и рекламных агентств обсудили лучший опыт разных стран в организации измерений потребления контента.

Кроме того, руководители крупных телеканалов, сейлз-хаусов и рекламных агентств представили свое видение развития медиаконтента и конкуренции на телевидении, а также обсудили влияние медиаизмерений и развития контента на рекламный рынок.

Популярное

Все
Касым-Жомарт Токаев поздравил казахских боксеров
Сборная Казахстана по боксу выиграла командный зачёт чемпионата мира
Гимнаст Нариман Курбанов стал победителем этапа Кубка вызова
Кроуфорд победил «Канело» в бою за «абсолют»
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в связи с утечкой данных Google
Цифровая трансформация судебной системы
Казахстанцам напомнили о сроках уплаты налога на имущество
Копию уникальной карты XI века передали британцы Казахстану
Дональд Трамп допустил возможность визита в Казахстан
Леди Гага стала «Артистом года» на MTV VMA 2025
Али Алиев объявил об отставке после разгромного поражения команды от Бельгии
Токаев высказался о строительстве второй и третьей АЭС
Шестью победами завершил Казахстан пятый день чемпионата мира по боксу
Казахстан и Сингапур укрепляют правовое сотрудничество по уголовным делам
Послание Президента: политолог о цифровой трансформации, инвестициях и парламентской реформе
Участок улицы Кажымукана Мунайтпасова временно закроют в Астане
За счёт чего Казахстан собирается удвоить экономику к 2029 году, рассказал Жумангарин
Apple презентовала iPhone 17
Город Алатау получит особый статус
Президент выступает с ежегодным Посланием народу Казахстана
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Сегодня – День спорта

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]