Общий трудовой стаж – 978 лет!

1230
Алибек Байшуленов
собственный корреспондент по Кызылординской области

Четвертое поколение династии Байсугуловых трудится на железной дороге

фото из семейного архива

История трудовой династии железнодорожников началась в 1925 году с четверых братьев Байсугуловых – Торемурата, Ахмета, Тажибая и Карбоза. Символично, что самый старший из них – Торемурат был ровесником железной дороги Оренбург – Ташкент, строи­тельство которой завершилось в 1906 году. В 19 лет он устроился в Кызылординское локомотивное депо, где проработал более полувека.

В семье хранятся воспоминания: Торемурат впервые увидел паровоз на станции Жалагаш, что в 75 км от города. Позже аксакал рассказывал детям, как это грохочущее чудо с пронзительными гудками прибыло на станцию и обдало стоявших на перроне людей клубами пара. Для того времени зрелище было диковинным и завораживающим, и мальчишке хотелось смотреть на этого железного гиганта снова и снова. И он часто наведывался на вокзал, утверждаясь в своем желании стать машинистом и носить красивую форму железнодорожника. И его мечта исполнилась.

Торемурат был предан работе. В годы основания локомотивного депо в Кызылорде участвовал в строительстве цеха профилактики. Его подпись до сих пор сохранилась на стене здания депо. А в годы Великой Отечественной войны специалист приказом военного комиссариата был оставлен в тылу.

Второй из братьев, Ахмет, кстати, вместе с супругой Патимой также проработали в локомотивном депо Кызылорды. И третий брат – Тажибай связал судьбу с железной дорогой, он преподавал молодым науку о железнодорожном транспорте.

А жизнь самого младшего из Байсугуловых первого поколения – Карбоза оборвалась на 23-м году… Он родился в 1920-м, после наступления совершеннолетия пошел работать кочегаром паровоза. Когда началась Великая Отечественная, парня призвали на фронт. В 1943-м от него перестали приходить письма. Поиски были безуспешны, военкомат отвечал: «Пропал без вести».

Спустя три десятилетия благодаря следопытам и военным организациям нашлось место его захоронения. Выяснилось, что он геройски погиб, исполняя очередное задание командования. За личное мужество, проявленное при защите Родины, был награжден медалью «За отвагу». Похоронен в братской могиле в Псковской области. На здании филиала АО «НК «ҚТЖ» «Кызылординское отделение дороги» ему установлена памятная доска.

– Помню, мой отец рассказывал, что, когда Карбоза-ата провожали на фронт, он на прощанье своими огромными ладонями в саже и масле потер ему щеки и сказал: «Сынок, ты тоже будешь водить поезда! Помни об этом!» Тогда моему отцу Орынбеку шел пятый год, – рассказал Омар Байсугулов.

Старший из братьев Байсугуловых, Торемурат, вырастил и воспитал троих сыновей и дочь – Орынбека, Дастана, Букарбая и Сайлаукуль, которые все пошли по стопам деда и отца.

Старший из сыновей, Орынбек, 45 лет проработал машинистом тепловоза в эксплуатационном локомотивном депо. И его дети продолжили дело дедов и отца. Так уже в третьем поколении на разных предприятиях железной дороги по разным специальностям работали и работают сыновья – Сейл (главный инженер ДСУ, стаж 30 лет), Омар (бригадир в локомотивном депо, 16 лет), Оспан (ЛОМ, 10 лет), Куанышбек (слесарь депо, 14 лет) и дочери – Бахыткуль (ведущий бухгалтер филиала ҚТЖ отделения грузовых перевозок, 45 лет), Гульнар (инженер, 31 год), Гаухар (бухгалтер, 29 лет).

Свои судьбы с железной дорогой связали и их дети. Четырехкратную преемственность поколений обеспечили Гульфира Сейловна (ведущий инженер отделения грузоперевозок, 11 лет), Азамат Омарович (отдел перевозок, 8 лет), Бекболат Оспанович (руководитель производственного отдела отделения грузоперевозок, 9 лет) и Ернур Аскарулы (приемщик грузов на станции Торетам, стаж 2 года).

Бахыткуль Байсугулова шутит, что она с родственниками на работе встречается чаще, чем дома.

– Я пришла на железную дорогу в 17 лет, в 1979 году. Сначала работала оператором машиносчет­ной станции. Оту­чившись заочно, в 1991-м стала работать бухгалтером. И так 45 лет без перерыва. В разных учреждениях железнодорожной отрасли нас, Байсугуловых, проработало и работает около 30 человек. Прямо сейчас продолжают успешно трудиться на благо общества и страны 12 членов нашей семьи. По последним подсчетам, наш общий стаж достиг 978 лет. Вот так крепко нас связала железная дорога. Я горжусь и работой, и своими родными, – говорит она.

Омар Байсугулов уверен, что их внуки и правнуки тоже пойдут по стопам предков:

– В нашей династии есть машинисты, ремонтники, строители, связисты, снабженцы, финансисты, сотрудник линейного отдела внутренних дел на транспорте. Каждый на своем посту вносил и вносит свою лепту в обеспечение стабильной работы главной транспортной отрасли – железнодорожных перевозок.

Гульнар Байсугулова больше 30 лет расшифровывает «черные ящики» тепловозов.

– В расшифровку скоростемерных лент локомотивов входит регистрация скорости, времени, остановок состава в пути и другие показатели. Выявляю нарушения в пути следования, чтобы потом не допустить подобного, – объясняет она.

Представитель четвертого поколения династии, 29-летний Бекболат Орынбеков, пришел на «железку» 10 лет назад.

– У меня два диплома, и оба по железнодорожным специальностям. Начал работать дежурным стрелочного поста на участке Сексеул – Косколь, потом стал дежурным по парку на станции Торетам, сейчас возглавляю производственный отдел. Наша фамилия известная, меня это обязывает к высокой ответственности, – говорит Бекболат.

Второй сын Торемурата – Дастан – 44 года проработал машинистом. По его стопам пошли его дети – Айсулу, Нурсулу, Алтынбек, Ауэзбек, Асылбек и Ербол. За плечами каждого из них огромный стаж работы. Дело родителей продолжили их дети – Нурлан, Акежан…

42 года машинистом в локомотивном депо проработал и младший из сыновей Торемурата Букарбай.

– Моих старших братьев уже нет, Орынбек умер в возрасте 79 лет, Дастан – в 72 года. Я 12 лет как на пенсии. Моя сестра Сайлаукуль 42 года проработала на железной дороге бухгалтером, ее сын Багдат  – 18 лет инженером. Мой путь продолжили мои дети – Сауле, Мейрамбек, Гульзада, Нурсултан. Слава Всевышнему, наш трудовой и жизненный путь продолжают наши дети и внуки. Железная дорога – это стабильность во всем, достойная зарплата, социальный пакет. Но работа на «железке» не для слабаков и требует от каждого железной дисциплины, ответственности и скрупулезного выполнения обязанностей, – подчеркивает он.

Большинство членов династии Байсугуловых отмечены различными наградами. В частности, Бахыткуль награждена Почетной грамотой и Благодарственным письмом филиала отделения АО «Грузовые перевозки ҚТЖ», Благодарственным письмом АО «Национальная компания ҚТЖ», Гульнар – медалью «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін», Почетной грамотой и Благодарственным письмом АО «Локомотив», Гульфира – Почетной грамотой филиала отделения АО «Грузовые перевозки ҚТЖ».

Хочется отметить, что 978 лет общего трудового стажа династии железнодорожников Байсугуловых – это несомненный рекорд, заслуживающий всяческого признания и уважения.

Популярное

Все
В Шымкенте представлена монография Александра Подушкина о государстве Кангюй
Лучший киберспортсмен планеты
В соперниках – чемпионы Бельгии и Польши
В Астане дан старт работе международных шахматных клубов Сергея Карякина
Комедия страстей
На счету уже 18 медалей!
Молодежь созидает будущее
Нашествие диких животных наблюдают в Костанайской области
Горожане смогут напрямую влиять на развитие мегаполиса
Вклад молодых ученых в развитие медицины
О новой парадигме законотворчества в Казахстане
По данным АТР
Все строго по правилам
Юные патриоты приняли присягу
Маленькие шаги для больших достижений
Живая связь времен
Состязались юные таланты
Устранить асимметрию банковских рисков
Бесплатные препараты получают свыше 3 млн казахстанцев
Реструктуризация должна быть качественной
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
Здесь качество – не лозунг, а система
Определился состав финалистов
Глава Белого дома показал Президенту Казахстана, как идёт строительство бального зала
Не потерять доверие аудитории в эпоху ИИ
Президент дал интервью The Washington Post и The New York Times
Соглашение о стратегическом партнерстве на $2,5 млрд: какие планы у John Deere в Казахстане
Лечение обернулось тяжким вредом здоровью
Потайной туннель римских императоров под Колизеем откроется для туристов
Токаев утвердил стратегические ориентиры внутренней политики
Портрет Алии украсил набережную
Заработал кирпичный завод
Представлены приоритеты в области социальной политики
На пути к технологической независимости
Токаев встретился с казахстанцами в Вашингтоне
У школы – новоселье!
Банковская «тайна»: повышение конкуренции и упрощение доступа
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Зафиксирован рекордный урожай
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
В Турции отменили статус «иностранцев» для тюркских народов
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
О погоде в Казахстане на 16-18 октября сообщили синоптики

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]