Право руля

498
Ольга Золотых, Актау
«Казахстанская правда» уже писала о решении Общественного совета при акимате Актау – ограничить движение велосипедистов в будние дни по вечерам, в праздничные и выходные – круглосуточно. Недавно на набережной установили запрещающий знак, и теперь на тех, кто, невзирая на знаки, катался по набережной на велосипеде в запрещенное время, обрушили «громы и молнии» актауские стражи порядка. Правда, в последнее время подобных смельчаков стало гораздо меньше. В большинстве своем актаусцы – народ законопослушный. Тем более что 9 910 тенге (именно такой штраф придется оплатить нарушителю правопорядка) на дороге не валяются.
– У горожан было предостаточно времени, чтобы ознакомиться со знаками, запрещающими кататься на территории набережной в период с 18.00 по 23.30 по будням. В выходные и праздничные дни проез­жать там вовсе нельзя. Это делает­ся прежде всего для безопасности пешеходов. На этой территории слишком большое скопление людей, – пояснил Рахат Каныев, автоинспектор ОАП УВД Актау.
Но если большинство велосипедистов смирились с новыми правилами, хотя, судя по гневным комментариям в соцсетях, они с ними в корне не согласны, то те, кто занимается прокатом велосипедов, никак не могут успокоиться. По их мнению, ограничения ущемляют их права и... неблагоприятно сказывают­ся на здоровье жителей города.
– Я уже 4 года занимаюсь этим видом деятельности. У меня ИП, патент, я плачу налоги. Если ко мне приходят дети, которым врачи прописали прогулки на велосипедах, то даю им кататься абсолютно бесплатно. На каком основании власти вдруг приняли такое странное решение? – говорит Руслан Харитонов, предприниматель.
То, что запрет распространяется только на определенный участок набережной, предприниматель знает, но идти на другую «точку» заниматься прокатом там не хочет. К слову, разрешение на предпринимательскую деятельность на данном конкретном участке Руслан от акимата не получал. Тем не менее он не считает, что занимается чем-то противозаконным. Полицейские, патрулирующие набережную, с мнением бизнесмена не согласны и поэтому ежедневно просят его освободить территорию.
Сотрудников прокуратуры в воп­росе «права руля» заинтересовал другой аспект – представители надзорного ведомства проверяли техническое состояние автобусов.
Первым был остановлен автобус, следовавший по маршруту № 5. С первого взгляда инспектор выявил нарушения: обзор с водительского сиденья ограничен шторками и картонкой с указанием номера маршрута, трещина на лобовом стекле, не работают «дворники». Однако эти нарушения оказались лишь вершиной айсберга. В ходе проверки документов выяснилось, что у водителя нет трудового договора с работодателем, то есть он осуществляет пассажирские перевозки незаконно.
– В отношении водителя будет оформлен административный протокол и изъяты права и государственный номер транспортного средства. То есть автобус будет снят с линии до устранения всех нарушений и оплаты штрафа, который по данной статье составляет 10 МРП. К слову, сумма штрафа сокращается вдвое, если он будет оплачен в течение недели, – сообщил Аманжол Айтуганов, помощник прокурора города.
В автобусе не было кондуктора (это, кстати, не новость для горожан), а плату за проезд брал водитель. И хотя данный факт не считается административным правонарушением, стоит задуматься над тем, что это достаточно опасно. Ведь плату за проезд пассажиры передают не только во время остановки, но и по пути следования автобуса. Водитель отвлекается, чтобы взять деньги, отсчитать сдачу и иногда даже дать талон. Иногда, потому что, как правило, вопреки требованиям, талоны никто не выдает. И здесь уже есть над чем задуматься местным властям и налоговым службам.
На маршруте № 2 у водителя нет огнетушителя и аптечки, не соответствующим образом установлены занавески.
В ходе рейда было остановлено десять автобусов. Как отметил помощник прокурора, чаще всего нарушения связаны с их техническим состоянием.
Помимо технических нарушений, во многих автобусах нет аптечек. А если они и есть, то содержат не весь перечень необходимых лекарственных средств, или медикаменты просрочены.
– Генеральной прокуратурой был проведен анализ и установлено, что основной причиной аварий с учас­тием общественного транспорта является техническое состояние автобусов и здоровье водителей, – отметил Аманжол Айтуганов.
В Актау в сфере пассажирских перевозок работает три компании, автопарк которых насчитывает около 60 автобусов. Несмотря на требования городского акимата обновить автопарк, по городу по-прежнему курсируют старые «пазики». Совсем недавно тариф за проезд был увеличен до 50 тенге. По мнению большинства жителей города, эта мера не оправдана, так как улучшение состояния автобусов и обслуживания практически незаметно.

Популярное

Все
Водные ресурсы на цифровой платформе
Казахстан развивает сотрудничество с ИСЕСКО
Мир – главное богатство, универсальная ценность и общая ответственность
Дефицит врачей на селе – проблема решаемая
ИИ – наш партнер, а не замена учителю
Программа «Адал азамат» показала свою эффективность
Преемственность поколений
Цифровизация улучшает экономику нефтепереработки
Книжное богатство пополняет фонды
Плывет над городом колокольный звон
Говорят участники съезда
Торгай возродит дорога
«В одном мгновенье видеть вечность...»
2025 по Фаренгейту
Надо брать пример
Указ Президента Республики Казахстан
Алан Бурибаев – с новым авторским проектом в «Астана Опера»
Его сердце принадлежало родной земле
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
Обсужден проект строительства ТЭЦ
День кино отмечают в Казахстане
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Международный театральный фестиваль проходит в Жезказгане
Педагогов обучили работе по программе «Адал азамат»
Чтобы скорая помощь приехала быстро
Мир и будущее – через право
Глава государства принял генпрокурора Берика Асылова
10 человек погибли в ДТП на трассе в Мангистауской области
Низкая отдача от бюджетных средств признана системной проблемой
Новый ресурсный центр для особенных детей
Диалог через искусство
Стройматериалы по евростандарту
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]