Право руля

478
Ольга Золотых, Актау
«Казахстанская правда» уже писала о решении Общественного совета при акимате Актау – ограничить движение велосипедистов в будние дни по вечерам, в праздничные и выходные – круглосуточно. Недавно на набережной установили запрещающий знак, и теперь на тех, кто, невзирая на знаки, катался по набережной на велосипеде в запрещенное время, обрушили «громы и молнии» актауские стражи порядка. Правда, в последнее время подобных смельчаков стало гораздо меньше. В большинстве своем актаусцы – народ законопослушный. Тем более что 9 910 тенге (именно такой штраф придется оплатить нарушителю правопорядка) на дороге не валяются.
– У горожан было предостаточно времени, чтобы ознакомиться со знаками, запрещающими кататься на территории набережной в период с 18.00 по 23.30 по будням. В выходные и праздничные дни проез­жать там вовсе нельзя. Это делает­ся прежде всего для безопасности пешеходов. На этой территории слишком большое скопление людей, – пояснил Рахат Каныев, автоинспектор ОАП УВД Актау.
Но если большинство велосипедистов смирились с новыми правилами, хотя, судя по гневным комментариям в соцсетях, они с ними в корне не согласны, то те, кто занимается прокатом велосипедов, никак не могут успокоиться. По их мнению, ограничения ущемляют их права и... неблагоприятно сказывают­ся на здоровье жителей города.
– Я уже 4 года занимаюсь этим видом деятельности. У меня ИП, патент, я плачу налоги. Если ко мне приходят дети, которым врачи прописали прогулки на велосипедах, то даю им кататься абсолютно бесплатно. На каком основании власти вдруг приняли такое странное решение? – говорит Руслан Харитонов, предприниматель.
То, что запрет распространяется только на определенный участок набережной, предприниматель знает, но идти на другую «точку» заниматься прокатом там не хочет. К слову, разрешение на предпринимательскую деятельность на данном конкретном участке Руслан от акимата не получал. Тем не менее он не считает, что занимается чем-то противозаконным. Полицейские, патрулирующие набережную, с мнением бизнесмена не согласны и поэтому ежедневно просят его освободить территорию.
Сотрудников прокуратуры в воп­росе «права руля» заинтересовал другой аспект – представители надзорного ведомства проверяли техническое состояние автобусов.
Первым был остановлен автобус, следовавший по маршруту № 5. С первого взгляда инспектор выявил нарушения: обзор с водительского сиденья ограничен шторками и картонкой с указанием номера маршрута, трещина на лобовом стекле, не работают «дворники». Однако эти нарушения оказались лишь вершиной айсберга. В ходе проверки документов выяснилось, что у водителя нет трудового договора с работодателем, то есть он осуществляет пассажирские перевозки незаконно.
– В отношении водителя будет оформлен административный протокол и изъяты права и государственный номер транспортного средства. То есть автобус будет снят с линии до устранения всех нарушений и оплаты штрафа, который по данной статье составляет 10 МРП. К слову, сумма штрафа сокращается вдвое, если он будет оплачен в течение недели, – сообщил Аманжол Айтуганов, помощник прокурора города.
В автобусе не было кондуктора (это, кстати, не новость для горожан), а плату за проезд брал водитель. И хотя данный факт не считается административным правонарушением, стоит задуматься над тем, что это достаточно опасно. Ведь плату за проезд пассажиры передают не только во время остановки, но и по пути следования автобуса. Водитель отвлекается, чтобы взять деньги, отсчитать сдачу и иногда даже дать талон. Иногда, потому что, как правило, вопреки требованиям, талоны никто не выдает. И здесь уже есть над чем задуматься местным властям и налоговым службам.
На маршруте № 2 у водителя нет огнетушителя и аптечки, не соответствующим образом установлены занавески.
В ходе рейда было остановлено десять автобусов. Как отметил помощник прокурора, чаще всего нарушения связаны с их техническим состоянием.
Помимо технических нарушений, во многих автобусах нет аптечек. А если они и есть, то содержат не весь перечень необходимых лекарственных средств, или медикаменты просрочены.
– Генеральной прокуратурой был проведен анализ и установлено, что основной причиной аварий с учас­тием общественного транспорта является техническое состояние автобусов и здоровье водителей, – отметил Аманжол Айтуганов.
В Актау в сфере пассажирских перевозок работает три компании, автопарк которых насчитывает около 60 автобусов. Несмотря на требования городского акимата обновить автопарк, по городу по-прежнему курсируют старые «пазики». Совсем недавно тариф за проезд был увеличен до 50 тенге. По мнению большинства жителей города, эта мера не оправдана, так как улучшение состояния автобусов и обслуживания практически незаметно.

Популярное

Все
В Байсеите родились герои Бреста
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Подвиг на все времена
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
Защищали Отечество, спасая раненых
Имя казахстанца увековечили на Орловщине
Детство, опаленное войной
Спасибо, ветераны, за Победу!
Диорама расскажет о былом
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
Они освобождали Европу
Отцу не было и восемнадцати
Ищем ровесников следы…
Незабываемые огненные годы
На медицинской передовой
Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государства
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Какие национальности проживают в Казахстане
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Израиль запросил международную помощь в тушении лесных пожаров
Поэты Карагандинской области презентовали в Астане альманах «Летят по небу журавли Победы»
Актау станет международным курортом
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Дату последнего звонка перенесли в школах Казахстана
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в праздничные дни мая
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Краснокнижный снежный барс вновь попал в объектив фотоловушки на Алтае
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Праздник музыки: более 30 мероприятий пройдет в рамках международного фестиваля «Опералия»
Трамп уволил советника по национальной безопасности Майка Уолтца
Современные технологии для защиты от паводков применяют в СКО
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Полководец. Писатель. Патриот
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика

Читайте также

Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государс…
Неоценим вклад Казахстана
Незабываемые огненные годы
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]