С чем связан ажиотаж вокруг дизельного топлива в Актюбинской области

2609
Женис Байтурин, Актюбинская область
Ажиотаж, поднятый в Актюбинской области относительно дефицита дизельного топлива, не имеет под собой почвы, заявили в профильном ведомстве, сообщает Kazpravda.kz

Уборка зерновых уже близится к завершению. Во всяком случае, как отметили в областном управлении сельского хозяйства, на полях нынче скашивают хлеб на последних гектарах комбайнеры лишь трех районов области: Айтекебийского, Алгинского и Мартукского.

По расчетам, уже на этой неделе они также достигнут финиша, и в целом по области зерновые на площади свыше 457 тыс. га будут убраны. Казалось бы, все идет слаженно, в соответствии с агротехничес­кими сроками. Однако на этом фоне на днях вдруг нежданно-негаданно группой фермеров был поднят вопрос о дефиците дизтоплива: мол, по этой причине срываются уборка, сенокос. А ведь еще не окончен сбор овощей, бахчевых культур. На очереди подготовительные работы по обработке земель в осенний период.

Земледельцы обратились к представителям СМИ. В частности, от имени группы глав КХ Марлен Аймагамбетов заявил о том, что ситуация из-за дефицита дизтоплива складывается критическая, что на многих заправочных станциях его нет в наличии, а положенную по льготной цене солярку невозможно купить.

Острый дефицит, по словам фермера, особенно ощущается в районах, откуда люди вынуж­дены приезжать в областной центр, но и здесь по коммерческой стоимости не на всех частных заправках солярка имеется. А если и продается, то по завышенной цене. В отдельных точках на вывесках и стендах, где должна быть указана цена отпускаемого дизтоплива, она отсутствует.

В этом мы убедились сами, пройдя по некоторым крупным городским АЗС. Скажем, на указателе одной из заправок в областном центре по улице Братьев Жубановых, входящей, казалось бы, в разветвленную сеть АЗС, цена на дизтопливо отсутствовала. Такая же картина наблюдалась и на другой частной АЗС поблизости. А коль нет обозначения стоимости горючего – значит, нет и реализации. Оператор АЗС в ответ качает головой, мол, пока нет завоза...

Прокомментировать сложившуюся ситуацию представители масс-медиа попросили заместителя начальника областного управления сельского хозяйства Асылхана Абтиева.

Вопрос был поставлен реб­ром: отчего возник дефицит, тогда как еще задолго до этого для проведения осенне-полевых работ региону был выделен достаточный объем дизельного топлива по удешевленной цене? Получается, весь этот запас иссяк раньше времени? Каким же образом тогда профильным ведомством производился расчет?

Как отметил Асылхан Абтиев, речь не идет о каком-то срыве уборочной, поскольку дефицита дизтоплива как такового тоже нет – система отпуска его производится через соответствующего оператора – ТОО «БатысЖер» по заявкам самих же хозяйствующих субъектов АПК области.

– Официально заявляю, – заметил заместитель руководителя областного сельхозуправления, – что ажиотаж, поднятый вокруг этого вопроса, не имеет под собой почвы, а информация в отдельных СМИ не соответствует действительности.

В качестве разъяснения он привел следующие факты: на осенне-полевые работы этого года области было выделено удешевленного ГСМ 8,5 тыс. тонн. Этот объем был собран на основе заявок самих 397 хозяйств региона, из них на сегодня 221 выбрали 4,2 тыс. тонн. То есть в настоящее время все еще имеется в наличии не менее половины остатка от всего общего объема.

Вместе с тем представитель ведомства напомнил всем хозяйствующим субъектам о том, что срок выборки дизтоплива определен до 1 ноября, то есть до наступления первых заморозков.

Всем известно, что поставленное дизтопливо является летним, и при похолодании – низкой температуре от -2 до -4 – оно замораживается.
Опроверг Асылхан Абтиев информацию в отдельных СМИ и по поводу того, что дизтопливо для хозяйств поставляется по завышенной цене – 220 тенге за литр. Как было отмечено, для всех хозяйствующих субъектов, которые подавали заявки, оператор ГСМ в лице ТОО «БатысЖер», выигравший в свое время тендер на поставку льготного топлива, отпускает строго по 167 тенге. Товарищество продолжает работать в штатном режиме.

Асылхан Абтиев также подчеркнул тот факт, что текущую ситуацию по ценам профильное ведомство постоянно держит на контроле, не выявлено ни одного случая искусственного, спекулятивного завышения. Сегодня цена на солярку в Актобе составляет, как уже было сказано, 167 тенге. По респуб­лике это самая низкая стоимость, причем на этом уровне она держится на протяжении последних четырех лет.

В целом актюбинская солярка на 10 тенге дешевле средней ее стоимости по республике, которая составляет на сегодняшний день 177 тенге. Проблем с отпуском удешевленного ГСМ специалисты профильного ведомства также не видят: хозяйствам достаточно пойти в местные исполнительные органы и представить документы, подтверждающие наличие у КХ земельного участка под сенокос и т. д.

За разъяснениями мы обратились и к заместителю генерального директора ТОО «БатысЖер» Евгению Бондареву. Как он отметил, для обслуживания аграриев товарищество имеет 13 бензовозов, которые доставляют топливо по облас­ти именно на те участки, куда указывают сами фермеры, где им удобно заправлять технику. Дизтопливо отпускается и с автозаправочных станций – в самом Актобе их четыре. Они работают и в будние, и выходные дни.
Запаса дизтоплива достаточно, и отпускается оно всем хозяйствующим субъектам, которые в свое время подавали заявки и зарегистрированы в списках, утвержденных акиматом.

Популярное

Все
В тройке лидеров
Первая победа
Волки все ближе к селу
Shymbulak открыл сезон при дефиците снега
На севере поспели... бананы
Когда вещи говорят
Золото из Даммама
Воспитать честных и законопослушных граждан
Великолепная пятерка на Australian Open
Срезан плодородный слой с холма
Станцию скорой помощи ждут уже два года
Устойчивость семьи – фундамент общества
Вклад Смагула Садвокасова в образование региона
Формируя неприятие коррупции
Миллионы деревьев из семян
Честная служба – важнейший фактор повышения доверия населения
Служение Отечеству – дело всей жизни
Стартовала олимпиада для сельских школьников
Учительство в контексте глобальной повестки
Беречь время и ресурсы
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Жанибека Алимханулы лишили боя за три титула: WBO сделала заявление
Добро без громких лозунгов и камер
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Поддержка бизнеса: оффтейк-контракты на 2,3 трлн тенге закл…
Кредитование – стержень национальной экономики
Фермерам в помощь
Солому – в дело

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]