Автотрасса Кокпек – Кеген – Тюп снова в центре внимания

1027
Асет Калымов, Алматинская область

Большой резонанс среди местной общественности вызвал видеоролик, размещенный в соцсетях, на кадрах которого заместитель акима Кегенского района Медет Исаев распекает дорожных строителей за некачественно проводимый ремонт участка автострады Кокпек – Кеген – Тюп.

скриншот из социальных сетей

Как выяснилось, рабочие стелили свежий асфальт прямо на шоссе, предварительно не убрав старое дорожное покрытие, что требуется сделать согласно строи­тельным нормам и правилам. Взяв в руки лопату, чиновник лично выявил нарушение технологии, после чего ремонтные работы были приостановлены…

Речь идет о небольшом 15-километровом отрезке (с 53-го по 68-й км) трассы республиканского значения, расположенном между райцентром, поселком Кеген и перевалом Кайкы. Напомним: реконструкция разбитого участка откладывалась долгое время и началась лишь в 2021 году. Однако вскоре работы приостановили, асфальт, уложенный тяп-ляп, пришел в негодность, из-за глубоких ям и ухабов участились случаи аварий.

Как мы уже сообщали, летом 2022 года состояние трассы вызвало большое недовольство у жителей Кегенского и Райымбекского районов Алматинской области, потребовавших в срочном порядке завершить долгострой. В ходе последовавших разбирательств был расторгнут договор с подрядчиком – ТОО «Искер Т», допустившим срыв графика работ.

В нацкомпании «КазАвтоЖол» объявили конкурс на определение новой подрядной компании, строительно-ремонтные работы планировалось завершить к октябрю 2023-го.

Однако не тут-то было. Весной прошлого года местные активис­ты вновь забили тревогу, показав на видео свежеуложенное асфальт­ное покрытие толщиной всего 5 см. Как и следовало ожидать, на дороге появились большие трещины. В общем, история повторилась, а недавний случай, когда представители местных влас­тей поймали за руку очередных нерадивых ремонтников, лишь добавил негатива в эту многолетнюю дорожную эпопею.

По информации акимата Кегенского района, нынешний подрядчик, ТОО «РСУ-1», применяет холодный асфальт, что не соответствует строительным нормам. Кроме того, по оценкам специалистов, данный дорожный учас­ток нуждается не в текущем, а в капитальном ремонте, на что необходимо выделить средства из республиканского бюджета.

В конце апреля на заседании Комитета Сената по аграрным вопросам, природопользованию и развитию сельских территорий сенатор Жанболат Жоргенбаев отметил, что ситуация на автодороге Кокпек – Кеген – Тюп остается­ критической. По вине компаний-подрядчиков, допустивших безответственность и халатность, страдают местные жители.

Между тем это не единственный проблемный участок в данном регионе, требующий срочного ремонта. В плачевном состоянии находится и дорога Жаланаш – Саты протяжен­ностью 35 км, по которой ежегодно к живописным Кольсайским озерам добираются порядка 300 тыс. туристов. Здесь капремонт начинали еще в 2016 году, завершили в 2020-м. Однако трасса уже пришла в негодность.

Остается добавить, что, по данным областного департамента полиции, за последние три года в авариях, случившихся в Кегенском районе, погибли 13 человек, 77 граждан получили травмы различной степени тяжести.

Популярное

Все
Дроны вывели к табуну
Премию Namys вручили в столице
В Усть-Каменогорске открылась резиденция Аяз Ата
Будущее спорта рождается в селе
Технологии будущего создавать молодым
Это не просто стены!
Наступил сезон гололеда
Голова варит, и руки заняты делом
За соблюдение чистоты – трактор в подарок
Шампиньоны – в чемпионы
Новоселье под Новый год
Более 4 млн сельчан получат доступ к высокотехнологичной медпомощи
Верность заветам Бауыржана Момышулы и солдат Великой Победы
Слова благодарности – ветерану
Почти 800 домов возводят для очередников в Талдыкоргане
Тревожные мысли – первый признак опасности
Вырастить, сохранить, переработать
Вторая жизнь пластика
Наследие Смагула
Почему подростки уходят из дома?
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сверхвысотная башня Джидды уже достигла отметки в 80 этажей
Получи и путешествуй
Центр академического превосходства
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Год за решеткой: нетрезвого водителя без прав осудили в Жезказгане
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
«Я казах от земли...»
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Важный выбор студентов
Институциональным инвесторам дадут приоритет в недропользовании
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Новый центр мировой металлургии
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]