Автотрасса Кокпек – Кеген – Тюп снова в центре внимания

982
Асет Калымов, Алматинская область

Большой резонанс среди местной общественности вызвал видеоролик, размещенный в соцсетях, на кадрах которого заместитель акима Кегенского района Медет Исаев распекает дорожных строителей за некачественно проводимый ремонт участка автострады Кокпек – Кеген – Тюп.

скриншот из социальных сетей

Как выяснилось, рабочие стелили свежий асфальт прямо на шоссе, предварительно не убрав старое дорожное покрытие, что требуется сделать согласно строи­тельным нормам и правилам. Взяв в руки лопату, чиновник лично выявил нарушение технологии, после чего ремонтные работы были приостановлены…

Речь идет о небольшом 15-километровом отрезке (с 53-го по 68-й км) трассы республиканского значения, расположенном между райцентром, поселком Кеген и перевалом Кайкы. Напомним: реконструкция разбитого участка откладывалась долгое время и началась лишь в 2021 году. Однако вскоре работы приостановили, асфальт, уложенный тяп-ляп, пришел в негодность, из-за глубоких ям и ухабов участились случаи аварий.

Как мы уже сообщали, летом 2022 года состояние трассы вызвало большое недовольство у жителей Кегенского и Райымбекского районов Алматинской области, потребовавших в срочном порядке завершить долгострой. В ходе последовавших разбирательств был расторгнут договор с подрядчиком – ТОО «Искер Т», допустившим срыв графика работ.

В нацкомпании «КазАвтоЖол» объявили конкурс на определение новой подрядной компании, строительно-ремонтные работы планировалось завершить к октябрю 2023-го.

Однако не тут-то было. Весной прошлого года местные активис­ты вновь забили тревогу, показав на видео свежеуложенное асфальт­ное покрытие толщиной всего 5 см. Как и следовало ожидать, на дороге появились большие трещины. В общем, история повторилась, а недавний случай, когда представители местных влас­тей поймали за руку очередных нерадивых ремонтников, лишь добавил негатива в эту многолетнюю дорожную эпопею.

По информации акимата Кегенского района, нынешний подрядчик, ТОО «РСУ-1», применяет холодный асфальт, что не соответствует строительным нормам. Кроме того, по оценкам специалистов, данный дорожный учас­ток нуждается не в текущем, а в капитальном ремонте, на что необходимо выделить средства из республиканского бюджета.

В конце апреля на заседании Комитета Сената по аграрным вопросам, природопользованию и развитию сельских территорий сенатор Жанболат Жоргенбаев отметил, что ситуация на автодороге Кокпек – Кеген – Тюп остается­ критической. По вине компаний-подрядчиков, допустивших безответственность и халатность, страдают местные жители.

Между тем это не единственный проблемный участок в данном регионе, требующий срочного ремонта. В плачевном состоянии находится и дорога Жаланаш – Саты протяжен­ностью 35 км, по которой ежегодно к живописным Кольсайским озерам добираются порядка 300 тыс. туристов. Здесь капремонт начинали еще в 2016 году, завершили в 2020-м. Однако трасса уже пришла в негодность.

Остается добавить, что, по данным областного департамента полиции, за последние три года в авариях, случившихся в Кегенском районе, погибли 13 человек, 77 граждан получили травмы различной степени тяжести.

Популярное

Все
Складское помещение горело в Алматы
Список социально значимых товаров может быть расширен в РК
Электроснабжение в обесточенных домах Астаны восстановлено
Юбилейный концерт в честь празднования 100-летия Нургисы Тлендиева прошел в Астане
В Мангыстау открылись три новых пожарных центра
Минобороны внедряет цифровой рейтинг военнослужащих
Сурдлимпийские игры: двое казахстанских борцов-вольников вышли в финал
Красную сигнальную полосу на обочину дороги впервые нанесли в Карагандинской области
Завершился международный вокальный конкурс "Silk Way Star"
Казахстанцы стали меньше курить
В Атырау высажено около 4 тыс. молодых деревьев
Наградили победителей и призеров международного конкурса "Шабыт"
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Запущен завод по переработке мяса птицы
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Победный выезд «Барыса»
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
В Казахстане начали применять протонную терапию
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]