История в деталях

6938
Юлия Миленькая

Глубоко влюбленный в природу и историю Казахстана отечественный художник-исследователь Сергей Пожарский предложил вниманию алматинцев и гостей города свою уникальную персональную выставку «Путешествие по Шелковому пути».

Алматинцы, ценящие традиционную живопись, обязательно испытают сегодня в Almaty Gallery незабываемые эмоции и чувства от просмотра созданных Сергеем Пожарским работ.

Изучив его «Белую юрту», «Привал в пути», «Кокпар» или «Вечер в горах» я искренне поразилась таланту художника. При этом главными живописными холстами выставки являются далеко не вышеперечисленные картины.

Все самое интересное и фундаментальное – впереди. Приближаюсь к триптиху живописца под названием «Тараз – город купцов». Работа буквально завораживает своей монументальнос­тью, историческим величием и в то же время душевной теплотой. «Какое же надо иметь терпение, чтобы прописать все дома и постройки древнего города», – думаю я и в то же время адресую этот вопрос художнику.

– Да, довольно кропотливое занятие, – отвечает Сергей Пожарский. – Но меня направляла высокая цель – хотел показать людям, как выглядел Тараз, цент­ральный город Шелкового пути, к которому вели все дороги. Вот цитадель, шахристан, где жили зажиточные люди, находились медресе, бани, а вот крепостная стена, за которой следовал рабад. Не каждый же человек имеет представление об облике средневекового города. А вот посмотрит на мою работу и поймет, как все тогда было устроено. Стараюсь писать достоверно, чтобы мои картины воспринимались как иллюстрации к истории, становились своеобразным рассказом о том периоде времени.

Рядом с большим тройным полотном расположились две картины, объединенные одним замыслом. «Оружейная мастерская» и «Лавка гончара» отражают внутреннюю жизнь города. Десятки кувшинов выставляются на продажу. В те времена ведь без кувшинов, хумов, никак нельзя было обойтись. В них хранили зерно.

Сергей Пожарский глубоко погружен в изучение истории Казахстана и уже более 40 лет работает в «Казмузейреставрации». Художник отметил, что написание одного исторического полотна занимает не только много времени, но и требует погружения в литературу, труды историков-этнографов, археологов, сбора архивных данных библиотек и краеведческих музеев Казахстана.

Вот и для создания сегодняшней выставки мастер уделил большое количество дней и месяцев изучению археологических находок в раскопках Тараза и других регионов Казахстана. Изучение истории у художника не происходит поверхностно. Он погружается в самые мелкие детали, интересуясь тонкостями одежды, оружия, бытом людей, живших в XIX–XIII веках, проникается даже их мыслями и воззрениями. Скрупулезно художник прорисовывает мелкие, но чрезвычайно нужные предметы на своих широкомасштабных работах.

Параллельно с «Таразом – городом купцов» расположился еще один триптих – «Средневековый базар». Площади городов, расположенные перед воротами, не застраивались, так как именно там властвовали средневековые базары.

– Мне все время не хватает места, для того чтобы по-настоящему развернуться в творческом плане. На одной картине я просто не смогу поместить весь город. Я мог бы еще ее продлить, но в мастерской, увы, места больше не найдется, – с юмором объяс­няет Сергей Пожарский.

Как «Средневековый базар», так и диптих «Караван-сарай» посвящены глубокому изучению художником важнейшего исторического периода нашей страны, а именно влияния Великого шелкового пути на развитие культуры казахских городов. Здесь люди многих культур и народностей: казахи, персы, узбеки, китайцы, таджики, кыргызы. Их одежда и убранства прописаны во всех деталях.

Художник специализируется в нескольких жанрах: в историческом, батальном и бытовом. Кроме того, он является автором первых в Казахстане восковых фигур для музеев.

Сергей Пожарский, как истинный творец, довольно скромен и не любит рекламировать свои работы. Он, пожалуй, так бы и продолжал ездить по командировкам, работать с музеями и археологами и писать свои величественные и ценные как в художественном, так и в историческом плане работы без привлечения внимания. К счастью, его хороший друг и соратник Марлан Нысанбаев решил, что труды и несомненный талант Сергея Пожарского должны быть оценены его соотечественниками, ценителями культуры и истории.

В свое время член Союза художников Марлан Нысанбаев уходил из искусства в бизнес, но несколько лет назад снова вернулся в мир творчества, привнеся в него свой предпринимательский опыт. Сегодня он с большим удовольствием взаимодействует с Сергеем Пожарским в качестве его арт-директора.

– Сергея я знаю с 1975 года. Мы с ним вместе в армии служили. Именно он мне посоветовал после службы поступить в Алматинское художественное училище, – рассказывает Марлан Нысанбаев. – Спустя годы я пришел в мастерскую к Сергею и понял, что его работы должны быть представлены на выставке. С момента той нашей встречи прошло несколько лет. За это время он написал очень много картин. У нас были планы организовать вернисаж Сергея в Государственном музее искусств имени Кастеева в честь его 65-летия, но грянула пандемия, и все пришлось отложить. К счастью, сегодня акимат предоставил нам площадку Almaty Gallery, где мы и организовали наше долгожданное событие. Всем добро пожаловать!

Выставка «Путешествие по Шелковому пути» будет проходить до 21 августа.

Популярное

Все
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
Теперь в планах Азиада и Олимпиада
От истоков к современности
В Almaty Gallery открылась фотовыставка «50⁄50. Прошлое и настоящее»
Сохранить для потомков
Язык – путь к осознанию нации
Вся жизнь – пример служения Отечеству
Тема бытового насилия перестала быть табу
Мастер слова
Искусство на защите девочек и женщин
Весь ствол в затейливых узорах
При полном достатке топлива
Красиво жить не запретишь
Дело не только в инфраструктуре
В Минздраве озвучены ключевые показатели за 9 месяцев текущего года
Сила местных трав
Женское лицо войны
Сакральный ландшафт
Посвящение отцу – журналисту, бойцу и стоику
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Политика здравого смысла
Уверенный рост экономики Приаралья
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Пройдемся по индустриальной Караганде
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Казахстанцев предупредили об изменениях в ПДД
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
Новая услуга стала доступна в приложении «ЦОН»
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]