​Мультимодальный опыт

544
Владимир Осипов

Президент АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Канат Алпысбаев провел встречу с делегацией железнодорожной компании Etihad rail из Объединенных Арабских Эмиратов, прибывшей в Казахстан для ознакомления с транспортно-логистической инф­раструктурой и транзитными возможностями нашей страны.

Канат Алпысбаев проинформировал коллег о направлениях деятельности компании, оказывающей полный спектр мультимодальных транспорт­но-логистических услуг. Отмечалась важность проектов, реализуе­мых ҚТЖ по расширению транзитного и экспортного потенциала страны. Развивается отрасль транспортного машиностроения. В Казахстане налажен выпуск современных грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, производятся рельсы, материалы верхнего строения пути и комплектующие.

Генеральный директор Etihad rail Фарис Мазруи считает, что «взаимодействие между железнодорожными компаниями, развитие связей в транспорт­ной сфере являются одним из важных направлений двустороннего сотрудничества между РК и ОАЭ». В этом контексте отмечена важность визита для ознакомления с возможностями транспортно-логистического комплекса Казахстана и то, что «опыт в строительстве и управлении железными дорогами казахстанских коллег может быть успешно использован в развитии железных дорог ОАЭ».

Делегация Etihad rail ознакомилась с деятельностью структурных подразделений ҚТЖ и перспективами транзитных, интермодальных перевозок, логистики. Также представители компании посетили АО «Локомотив құрастыру зауыты», ТОО «Тұлпар Тальго», побывали на объектах СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».


От редакции:

Оценивая транзитный потенциал Казахстана, мало кто помнит, что на заре независимости наша страна была фактически отрезана от мира. Транспортная инфраструктура, дос­тавшаяся нам в наследство от Советского Союза, ориентировалась на внутренние потребности. Она практически никак не была связана с международными коридорами. Более того, даже внутри страны не было единой транспортной сети как таковой. Некоторые области не имели прямого железнодорожного сообщения между собой.

Учитывая тот факт, что Казахстан относится к тем 43 странам, которые не имеют выхода к морю, а значит, и к основным торговым путям, задачи перед нами стояли архисложные. Для оживления экономики, ориентированной на экспорт, требовались прямая связь с мировыми рынками, новая транспортная инфраструктура, новые скорости.

Поэтому уже в 90-х годах Президент Нурсултан Назарбаев выделил эти вопросы в отдельный приоритет в рамках Стратегии «Казахстан-2030». Был взят курс на реализацию «политики открытых дверей». Структурные реформы поз­волили разорвать континентальную замкнутость. Причем Казахстан, расширяя свою транспортную сеть, вышел далеко за национальные границы.

– Важно сосредоточить внимание на выходе за пределы страны для создания производственных транс­портно-логистических объектов за пределами Казахстана, тщательно просчитывая свои выгоды. Мы должны выйти за рамки существую­щих представлений и создавать совместные предприятия в регионе и во всем мире – Европе, Азии, Америке, такие как, например, порты в странах, имеющих прямой выход к морю, транспортно-логистические хабы в узловых транзитных точках мира и так далее, – отмечал Нурсултан­ ­Назарбаев, предлагая к реализации масштабный проект «Новый Шелковый путь» в 2012 году.

Год спустя председатель КНР Си Цзиньпин поддержал и расширил идею Главы государства, выдвинув инициативу «Экономического пояса Шелкового пути». Об этом он заявил в своем выступлении в Назарбаев Университете в рамках визита в нашу страну.

В том же году председатель КНР выступил в Индонезии и выдвинул проект «Морской Шелковый путь XXI века». Обобщенно эти инициативы получили название «Один пояс – один путь». Предложения Си Цзиньпина, надо отметить, легли на подготовленную почву. Мегапроект, рассчитанный на несколько поколений, был активно поддержан парт­нерами. В него уже вовлечено до 70 стран и около 5 млрд человек. Так как международные финансовые организации неохотно инвестируют в транспортную инфраструктуру, были созданы свои институты – Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Казахстан стал одним из первых его учредителей) и Фонд Шелкового пути.

В итоге наша страна стала одним из ключевых фрагментов сухопутного маршрута всеохватывающей программы. И это уже не просто экономика, но и политика. Реализация проекта, по сути, новая концепция в системе международных отношений. В сложный геополитический период Шелковый путь позволяет на практике реализовать принцип win-win, когда выигрывают все. Взаимное переплетение интересов призвано создать такую инфраструктуру отношений, которая сделает бессмыс­ленными и невыгодными любые конфликты.

Конечно, для этого нашей стране необходимо выдержать непростую конкуренцию, сделать так, чтобы транзит через Казахстан стал наибо­лее выгодным. Судите сами, судоходство – наименее затратный вид транспорта: в зависимости от уровня инфраструктуры и внедрения новейших технологий дорожные издержки в конечной цене товаров варьируются от 2 до 11%. Для сравнения, этот показатель на железнодорожном транспорте находится на уровне 10–11% (среднемировое значение).

То есть сухопутные маршруты однозначно проигрывают, если говорить о стоимости перевозки грузов. Но есть другой немаловажный показатель – скорость. Так, например, введение в строй автомобильного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай позволяет сократить время транспортировки грузов из Поднебесной в ЕС почти в 4 раза по сравнению с морским марш­рутом. Не отстает и железнодорожный транспорт. А так как время доставки товаров становится все более важным в бизнесе, Казахстан имеет все шансы стать незаменимым звеном в системе международной торговли.

В этом направлении и работаем. Как показывает перекличка регионов, в стране реализован комплекс мер для достижения поставленной цели. Спрямляющие железнодорожные пути соединили между собой регионы, создается современная транспортная инфраструктура, внед­ряются новые механизмы сотрудничества, призванные сократить время в пути. Построе­ны новые дороги и трубопроводы, порты и линии электропередачи.

Казахстан органично вписывается в архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров.

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Актау станет международным курортом
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Всегда на линии огня
На острие волны – соломенные тюки
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Промышленные роботы ускорят автосборку
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государс…
Неоценим вклад Казахстана
Незабываемые огненные годы
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]