Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах

204

На своей странице в Facebook депутат Мажилиса Болатбек Алиев прокомментировал предстоящий запрет на движение трёхосных самосвалов общей массой свыше 25 тонн по дорогам общего пользования в Казахстане

Фото: facebook.com/bolatbek.nazhmetdinuly

В своем посте парламентарий назвал такой запрет непрофессиональным решением. 

«На первый взгляд — забота о дорогах. На деле — непрофессиональное решение, которое уже однажды показало свою неработоспособность. Эта норма уже была. Подобный запрет действовал и ранее, но в 2019 году был отменён, потому что показал себя неэффективным и непригодным к применению. В 2022 году его вернули в тот же вид, просто с отсрочкой до 2026 года», - сказал Болатбек Алиев.

По его словам с тех пор ничего не изменилось — кроме того, что теперь последствия будут куда масштабнее.

«Сертификат есть — значит, допуск есть. Каждый самосвал, ввозимый в Казахстан, проходит сертификацию соответствия требованиям национального законодательства. Это значит, что государство само признало такую технику соответствующей и допустило её эксплуатацию. Если теперь эти машины запрещают — это не регулирование, а отказ от собственных решений», - отметил депутат.

Как заметил Болатбек Алиев, если после 2022 года государство знало, что планируется ограничение, — логично было бы пересмотреть сертификацию и запретить ввоз тысячи и тысячи авто, а потом запретить использовать. 

«Одна база — разные правила. Трёхосное шасси используется не только в самосвалах, но и в бетономешалках, контейнеровозах, зерновозах, бортовых грузовиках, автобусах. Технически это один и тот же автомобиль. Но запрет почему-то касается только самосвалов. Это всё равно что запретить пикапы Тойоты, но разрешить джипы на той же базе», - продолжает парламентарий.

Это не логика, а непонимание предмета, отмечает Болатбек Алиев.

«Не техника виновата, а контроль. Если дороги разрушаются — виноват не кузов, а не качественное строительство и система надзора. У нас действуют нормы осевой нагрузки (8–10 тонн), система взвешивания и транспортная инспекция. Если контроль не работает — надо систему контроля перезапустить , а не запрещать целый класс машин», - подчеркнул он.

По его словам проще обвинить перевозчиков, чем навести порядок в администрировании, и предположил, что произойдёт, если эта норма вступит в силу. По данным депутата, сейчас в Казахстане — около 36 500 трёхосных самосвалов.

«Посчитайте сами сколько это рабочих мест, а с учетом коэффициента семей, какого числа наших граждан напрямую затронет это решение. Самосвалы задействованы во всех сферах: в строительстве дорог, школ, больниц, жилья…, на ТЭЦ и объектах электроснабжения, в системах водоснабжения и газораспределения, при перевозке угля в зимний период, в недропользовании, на промышленных объектах», - пишет мажилисмен.

Как рассказал Болатбек Алиев, самосвалы активно используются обслуживающими сервисными компаниями в структурах “Самрук-Казына”, в т.ч. “КазМунайГаз”, “Казатомпром”, а также в акиматах, МЧС, МВД, Министерстве обороны и других госорганах. Большое количество таких машин работают на подряде и в добывающих компаниях. Если эту технику остановить — это вызовет паралич в реальном секторе экономики, создаст дефицит техники, рост себестоимости и срыв государственных проектов. Многие компании и частные владельцы не смогут выполнять обязательства по лизингу и кредитам, что приведёт к волне неплатежей и банкротств.

«И это неизбежно вызовет массовое недовольство, которое может стать триггером социальных вспышек и привести к куда более серьёзным последствиям. И госорганы: МИО (ГКП), из министерских РГП, придут к руководству страны с просьбой пересмотреть норму закона. В итоге правительству всё равно придётся приостановить или отменить норму — но уже после того, как нанесён ущерб экономике и доверию», - отметил депутат.

Болатбек Алиев считает, что эту норму необходимо отменить. Он согласен с тем, что контроль должен быть — но через осевые нагрузки, цифровой мониторинг и ответственность за нарушения, а не через запреты, парализующие целые отрасли.

«Я готов выступить инициатором внесения поправки в законодательство, если поддержат коллеги — о пересмотре и отмене статьи 38-2 Закона «Об автомобильном транспорте». Это не вопрос техники. Это вопрос профессионализма, логики и справедливости», - подчеркнул мажилисмен.

Он добавил, что если государство сертифицировало технику и допустило её эксплуатацию, а потом само же запрещает ей работать — это не управление, а хаос.

«Мы должны действовать на опережение: предотвратить кризис, а не тушить последствия. Пока ещё есть время — нужно вернуть здравый смысл в закон», - заключил Болатбек Алиев.

Популярное

Все
Лиса напала на жительницу Костанайской области
Сотни авиарейсов отменили в США из-за шатдауна
Работников цифровизации и информационных технологий чествуют Казахстане
Арабские страны отвергли план США по Газе
Пловец Адильбек Мусин стал победителем Игр исламской солидарности
ERG развивает Национальную систему квалификаций
Taldau Talks: Ашимбаев выступил инициатором дискуссии в новом сезоне
Мухтархан Дильдабеков: Поддержка Касым-Жомарта Токаева - мощный стимул для боксеров
В Казахстане прошёл первый международный конкурс профмастерства в ГМК
Карагандинские археологи нашли нетронутое погребение сакского воина
Арсенал незаконного оружия обнаружен и изъят в регионах РК
Родриго Пас вступил в должность президента Боливии
ATP признала Almaty Open одним из лучших теннисных турниров мира
Более 75 тонн филе судака незаконно экспортировали в Европу из Кызылординской области
Победителей республиканского конкурса «Ақберен» наградили в Акмолинской области
Денис Мантуров награжден орденом «Достық»
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Бектенов обсудил с руководством LanzaJet строительство завода в РК
Почти 3 000 коммунальщиков вышли на уборку снега в Астане
Казахстанские школьники показали 100% результат на KHIMIO-2025
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Казахстан может стать лидером на рынке критически важных минералов
Руководство коммунального предприятия Усть-Каменогорска подозревают в крупном хищении – АФМ
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
Итоги республиканской акции «Народный юрист» подвели в Казахстане
Сотрудников ДЧС осудили за халатность во время землетрясения в Алматы
Рост ВВП Казахстана за год достиг 6,3%
«Кайрат» и «Семей» пробились в плей-офф
Хореографическая поэма «Нургиса» прошла с аншлагом в Астане
Здесь качество – не лозунг, а система
52 млрд тенге направили на развитие дорожной инфраструктуры в области Жетiсу
Казахстан и Беларусь расширяют сотрудничество в сфере библиотечного дела
Определился состав финалистов
В Зайсанском районе построят водохранилище
Рекордный урожай зерновых и других сельхозкультур собрали в Казахстане
В Астане состоялся форум немцев Казахстана
Остался год до юношеской Олимпиады
Россыпь наград из Улан-Батора
Глава Белого дома показал Президенту Казахстана, как идёт строительство бального зала
Не потерять доверие аудитории в эпоху ИИ
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Зафиксирован рекордный урожай
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
В Турции отменили статус «иностранцев» для тюркских народов
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ

Читайте также

Вашингтонский аккорд: итоги саммита ЦА + США
Казахстан и Соглашения Авраама: Этот шаг укладывается во вн…
Повышение Казахстана в рейтинге WJP-2025 – это важный индик…
Идеологические столпы Справедливого Казахстана

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]